Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 11 октября 201721 тишрея 5778
Ни дня без Торы

Сегодня — седьмой день праздника Суккот, и сам по себе небольшой праздник — т. н. «Ошана раба». Читайте о том, почему аравой бьют 5 раз.

Праздники

Кицур Шулхан Арух

12. Принято произносить благословение «…сидеть в Сукке», только устраивая трапезу (*)

.(*) Если человек собирается провести в Сукке много времени, правильно было бы, войдя в Сукку, поесть, чтобы стать обязанным произнести благословение. Пишет «Хайей Адам»: «Если, поев, человек покинул Сукку насовсем, а потом вернулся в Сукку и не собирается есть там до самого вечера, а перед этим должен будет еще раз выйти из Сукки, чтобы пойти в синагогу, — он должен произнести благословение на то, что остается в Сукке».

И принято сначала произносить благословение на хлеб, а потом «…сидеть в Сукке», перед тем как съесть хлеб. И на все, что он будет есть в Сукке весь день, на само пребывание в Сукке и все занятия в ней и даже на сон благословлять уже не нужно, поскольку ко всему этому относится благословение, произнесенное перед трапезой, пока он не устроит себе следующую трапезу. Если же человек между трапезами не выходил из Сукки ни по своим делам, ни в синагогу, то, произнеся благословение «…сидеть в Сукке» перед первой трапезой, он не должен будет теперь произносить это благословение перед второй своей трапезой.

Посмотреть полностью


Изучаем алаху

Избранные законы пребывания в сукке

И даже если человек все семь дней праздника живет, ест, занимается Торой, молится и спит в Сукке, он должен произнести благословение «…сидеть в Сукке» только один раз, поскольку он ни разу не отвлекался от выполнения заповеди жить в Сукке. И даже то, что он выходит из Сукки на короткое время, намереваясь сразу же вернуться, не называется «отвлекаться от выполнения заповеди». И поэтому перед следующей трапезой человек должен произносить благословение «…сидеть в Сукке», только если он перед ней выходил по делам, в синагогу и т. д.; и даже если он просто пошел домой, чтобы там заниматься Торой или сделать что-то, требующее времени, — это называется «отвлекаться от выполнения заповеди», и тогда перед следующей трапезой ему нужно будет произнести благословение.


Суккот

«Четыре вида растений»

Как вся Тора

Тому, кто правильно исполняет заповедь о «четырех видах растений», она засчитывается как исполнение всей Торы от первой заповеди до последней. Где сказано об этом? В самой же Торе.

Тора начинается с буквы бет, а заканчивается буквой ламед. Книги Пророков начинаются с буквы вав. Все Книги Писаний заканчиваются буквой ламед. Именно из этих букв состоит слово «лулав». И именно ими начинаются и заканчиваются все двадцать четыре священные книги. (Рокеах)

Жертвенник искупления

Сказано в Талмуде (Сукка, 45): «Возносящего лулав Тора приравнивает к тому, кто построил жертвенник и принес на нем искупительную жертву».

Почему мудрецы сравнивают заповедь о «четырех видах растений» с постройкой жертвенника?

«Этрог, лулав, гадас, арава» — гематрия четырех этих слов — 1024. Площадь храмового жертвенника была равна в точности 1024 квадратных амот (локтей), поскольку он представлял собой квадрат со стороной в 32 амы. Это совпадение говорит о связи между искупительным жертвенником в Храме и заповедью о «четырех видах растений». (Анаф Йосеф)

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!