Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Недавно мы раскаивались в грехах. А что на самом деле кроется за различными названиями грехов, используемых в Писании: хет, авон, пэша? Читайте об этом.
После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего — праздник Суккот. Его символом являются слова: «У чистосердечных — радость». Это значит, что после того, как мы очистили свое сердце раскаянием в Рош Гашана и Йом Кипур, мы достойны провести Суккот в радости.
Пятнадцатого числа месяца Тишрей начинаются праздники, продолжающиеся восемь дней, как сказано в Торе (Ваикра, 23):
«В пятнадцатый день седьмого месяца — праздник Суккот, семь дней Г-споду. В первый день — священное собрание: не делайте никакой работы. Семь дней приносите огнепалимую жертву Г-споду; в восьмой день да будет у вас священное собрание, приносите огнепалимую жертву Г-споду; это — праздничное собрание, не делайте никакой работы».
*
Первые семь дней названы «Суккот», ибо в эти дни заповедано жить в сукке.
Следующий день назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.
Первый и восьмой дни — праздничные; в эти дни запрещена любая работа, кроме приготовления пищи. Шесть промежуточных дней — полупраздничные (хол гамоэд). За пределами Израиля их только пять — об этом ниже. В это время разрешены некоторые виды работ.
Все четыре дня, отделяющие Йом Кипур от праздника Суккот, евреи так заняты, что у них не остается времени даже для мысли о грехе. Поэтому «первый день подсчета грехов» наступает… пятнадцатого числа месяца Тишрей! С этого дня, наполненного заповедями, как гранатовый плод косточками, начинается новый счет грехов Израиля.
«И возьмите себе в первый день плод дерева гадар (буквально — “прекрасного дерева”)…»