Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 10

10. Сообщить об обмане после завершения сватовства

Сватовство завершено, но мы знаем, что будущий тесть собирается обмануть зятя. В таком случае мы можем сообщить будущему зятю об этом, если уверены, что он проконсультируется со знатоком законов Торы прежде, чем начнет действовать. При этом должны быть соблюдены все условия, перечисленные выше.

Кроме того, мы должны быть уверены в том, что будущий зять, в свою очередь, не обманывает другую сторону.

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 10. Запрет обижать и причинять страдания (онаат дварим)

Духовный наставник ешивы в г. Радине спросил Хафец Хаима, что делать с учеником, обидевшим вдову, у которой часто обедал. (В те времена в ешивах не было столовых, а ученики питались в семьях местных жителей.) Женщина рассказала, что юноша вел себя нагло, и ее очень ранило его поведение.

Наверняка произошел какой-то конфликт, но Хафец Хаим не стал разбираться в этом. Он был шокирован произошедшим до такой степени, что велел юноше оставить ешиву и вернуться домой, несмотря на то, что этот ученик считался одним из лучших. Наставник не мог понять, что заставило великого еврейского мудреца поступить с мальчиком так резко. Когда он спросил об этом, рав ответил: «Тот, кто грубит одинокой вдове, наверняка имеет хороший запас наглости и дурных качеств. А ведь мудрецы говорили: “Наглому человеку дорога в ад, а стыдливому — в рай”. И все почему? Потому что стыдливый — даже если что-то натворил, еще есть надежда, что сделает тшуву, а наглый человек не сможет раскаяться!»

Посмотреть полностью


Заповеди

КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ. Повелительные заповеди

85-я заповедь — повеление приносить в Храм все предписанные жертвы — будь то грехоочистительная, всесожжения, повинная или мирная — даже из других стран. Т. е., если обязанность принести жертву возникла вне пределов Земли Израиля, нам заповедано принести ее в Храм. И мы обязаны принести ее, даже если необходимо преодолеть дальний путь. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Если далеко от тебя будет место, которое изберет а-Шем… возьми посвященное в жертву, то, что у тебя будет, и свои обеты, и приходи на место, которое изберет а-Шем” (Дварим 12:21,26).

И сказано в Сифри (Реэ): “Возьми посвященное в жертву…” — стих говорит о посвященном вне Земли Израиля; “возьми… и приходи” — сказано так, чтобы научить нас, что человек обязан заботиться о жертвенном животном до тех пор, пока не доставит его в Храм». И там объясняется, что этот стих говорит только о грехоочистительных, повинных, мирных жертвах и о жертвах всесожжения, которые человек обязан принести (но не о других дарах и пожертвованиях).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!