Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Учить законы интересно, но кто не любит интересных историй? Известный сборник «Ме-Ам Лоэз» содержит их множество — к каждой недельной главе. Первым составителем этой книги стал рав Яаков Кули (ок. 1690-1732), затем эту работу продолжили и другие. Сегодня — годовщина смерти рава Я. Кули.
6. Серьезная болезнь
Нам известно, что один из предполагаемых брачных партнеров страдает каким-либо тяжелым недугом, например, душевной болезнью, признаки которой не бросаются в глаза. В таком случае мы имеем право предупредить другого партнера. При этом мы обязаны соблюсти следующие условия:
См. следующие выпуски!
Варка после варки. Жидкая еда. 1
В жидкой еде есть «варка после варки», но только если она полностью остыла. Но все то время, пока она теплая, и в жидкой еде мы говорим, что «нет варки после варки». Но не все поским согласны с этим мнением, и есть такие, что не разделяют между сухой и жидкой едой. Те, кто разделяют между сухой и жидкой едой, считают, что эти два вида еды сильно отличаются друг от друга. В жидкой еде ее теплота является одним из назначений варки. И когда еда полностью остывает, результаты первой варки полностью аннулируются. Поэтому вторичный ее нагрев приводит к совершению мелахи варки. Но поскольку есть ришоним (комментаторы Талмуда X-XV веков), которые облегчают в этом вопросе, то иногда, когда имеется еще какое-то облегчение, мы присоединяем к нему мнение этих облегчающих, считающих, что и к жидкой еде относится принцип «нет варки после варки». Поэтому если жидкая еда еще не остыла полностью, и в ней сохраняется немного тепла от первой варки, так что ее еще можно есть в качестве теплой еды, постановили, что в этом случае «нет варки после варки». И см. ниже, что есть еще законы, к которым присоединяется мнение облегчающих, говорящих, что даже и в жидкой еде «нет варки после варки». (А о том, можно ли разрешить делать это с помощью нееврея, следует спросить раввина.)
БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБОЛЬСТИЛИСЬ ВАШИ СЕРДЦА, И ВЫ НЕ ОТВЕРНУЛИСЬ, И НЕ СТАЛИ СЛУЖИТЬ ДРУГИМ БОГАМ И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ (Дварим, 11:16)
Хафец Хаим цитирует Рамбама, который говорит, что из этого стиха следует, что нельзя вырывать слова из контекста. Если посмотреть только на середину этой фразы, то там написано «служить другим богам» — а это противоположно тому, чему нас учит Тора. Так же следует реагировать, если мы слышим, что о нас плохо говорили или сделали нам что-то плохое. Очень часто, если бы мы выслушали все, что о нас сказали, это не показалось бы нам таким плохим и злонамеренным. Поэтому дайте место здоровому сомнению и судите людей с лучшей стороны (Беер маим хаим, позитивная заповедь 3).