Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 19 апреля 201723 нисана 5777
Ни дня без Торы

Забыл посчитать омер! Все потеряно, или что-то можно еще сделать? Читайте ответ.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 4

2. Рехилут, давно известный всем

Реувен произнес плохие слова в адрес Шимона в присутствии двух человек, один из которых рассказал об этом Шимону. Второй свидетель не имеет никакого права пересказывать Шимону инцидент, даже если он будет скрупулезно точен и не прибавит ничего к рассказу первого свидетеля. Почему? Потому, что даже если Шимон уже поверил первому рассказу, повторение заставит его относиться к Реувену еще более враждебно.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Кошерование посуды

Если для кошерования использовать не простую воду, а солевой раствор, т. е. треть соли на две трети воды, то посуду, «запретившуюся» из-за заквашивания, можно откошеровать за один раз. Наполнить посуду солевым раствором на сутки, и она становится кошерной.

Посуду, которая была парве и в ней замачивали молочный или мясной продукт, возвращается в разряд парве вышеприведённым способом. Посуде, в которой часто замачивают мясные или молочные продукты и которую собираются перевести в разряд парве, приведённый выше способ не достаточен. Поскольку замачивание в этой посуде происходило часто, есть вероятность того, что капли «замачивающей» жидкости попали на верхние края посуды и пробыли там сутки. Поэтому, если просто наполнить эту посуду три раза обычной водой или один раз солевым раствором, на края это не повлияет. Такую посуду необходимо либо замочить три раза — каждый раз на сутки в ёмкости с водой так, чтобы она вся была погружена в воду.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

ИЛИ ДОЖДЬ ПРИВЕДИТЕ, ИЛИ ВОН УХОДИТЕ

По книге «Ветвь фамильного древа»

Рабби Моше Галанти был раввином Иерусалима и носил титул Ришон ле-Цион. Один год выдался особенно засушливым, и жители Иерусалима были очень обеспокоены: прошла бόльшая часть зимы, а на небе до сих пор не показалось ни облачка! Дождь был необходим не только для урожая, но и просто для пополнения запасов питьевой воды — ведь колодцы в Святом городе представляли собой ямы, в которых за зиму скапливалась дождевая вода. Теперь же они были почти совершенно пусты!

Турецкий паша, известный как большой ненавистник евреев, прислал главе всех раввинов Иерусалима, рабби Моше Галанти, письмо с предупреждением, где говорилось, что если евреи не будут молиться о дожде и не смогут вызвать дождь своими молитвами в течение трех дней, все они будут изгнаны из города! Ведь это же всем понятно: воды нет исключительно из-за евреев! В заключение паша добавил: вы, евреи, хвалитесь тем, что близки к Творцу и называете Его своим Отцом. Теперь же, когда мы все в беде, покажите на деле силу своей молитвы, а если нет — то, клянусь пророком, выполню свое обещание и изгоню всех из Иерусалима!

Рабби Моше объявил повсеместный пост, и все евреи Святого города собрались в главной синагоге и молились там с плачем и стенаниями. На третий день, когда солнце уже начинало клониться к закату, Ришон ле-Цион повелел всем пойти на могилу Шимона а-Цадика и там молиться о дожде. При этом он предупредил, чтобы все надели плащи и сапоги, а также взяли с собой зонтики — укрыться от проливного дождя на обратном пути. Все послушались раввина, хоть и были у них кое-какие сомнения: солнце светило по-прежнему, и на небе все еще не было ни облачка!

Когда странная процессия показалась из Шхемских ворот, офицер полиции, сидевший на ближайшем к воротам посту, не смог удержаться от смеха. Кроме того, такое поведение евреев показалось ему вызывающим, и он, недолго думая, вышел к ним и ударил рава по лицу! Но рабби Моше даже не обратил на это внимания: все его мысли были обращены к цели его путешествия.

Придя на могилу Шимона а-Цадика, рав упал на колени и принялся произносить Слихот (покаянные молитвы), проливая горькие слезы. Все собравшиеся вторили ему и плакали, сгрудившись вокруг могилы праведника. Когда евреи закончили изливать свое сердце и пустились в обратный путь, случилось чудо. Поднялся сильнейший ветер, и голубое небо заволокло тяжелыми тучами. Первые капли упали на пересохшую землю, и вскоре начался проливной дождь — в полном соответствии с предсказанным! Иерусалимские евреи плотнее закутались в плащи и раскрыли над головами зонтики.

Когда процессия в мокрых плащах проследовала обратно в Шхемские ворота, навстречу им вышел тот же самый офицер полиции. Но на этот раз его тон был совсем другим. Он заявил, что теперь убедился — есть Б-г у Израиля, и в заслугу еврейского народа Он послал долгожданный дождь на землю. Офицер упал к ногам раввина и со слезами просил прощения за нанесенное тому оскорбление. Рабби Моше ответил, что прощает офицера, и тогда тот поднял его на руки и так нес до самого дома.

Живительный дождь лил целых три дня подряд. Все мусульмане и христиане признавали, что это чудо свершилось в заслугу еврейской молитвы — Творец услышал ее и пришел на помощь Своему народу. Повсюду праздновали неожиданное спасение песнями, плясками и народными гуляниями.

На четвертый день офицер полиции снова постучался в дверь к рабби Моше. Оказалось, что произошедшее так сильно подействовало на него, что он решил… перейти в иудаизм! После этого он стал служить раввину верой и правдой и продолжал это делать всю свою жизнь.

Получайте этот листок на имейл ежедневно!