Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
10. Даже если вас оскорбят…
Вполне возможно, что за отказ повторять рехилут вас невзлюбят, будут оскорблять и проклинать за то, что вы молчите. Не огорчайтесь, мир создан Всевышним таким образом, что за каждое благое деяние, совершенное человеком, он получает вечную награду. С ней не могут сравниться все преходящие неудобства и неприятности нашего мира.
16. Человек, который привык повышать свою значимость за счет посрамления ближнего, теряет свою долю в будущем мире. Причем это касается и случая, когда его товарищ при этом не присутствует. Например, когда человек сравнивает свои поступки с поступками товарища, чтобы стало ясно, насколько он выше его.
Рут спросили об одной однокласснице в связи с предложенным той шидухом. Женщину интересовало, как она училась в школе и как себя вела. Вначале незнакомка спросила, какие у нее были оценки. Затем — на каком уровне были другие девушки, и какие оценки получала сама Рут.
Рут ответила: «Девушка, о которой вы говорите, получала в среднем отметку “80” и это выше, чем у ее подружек в классе, то есть выше среднего. Что касается меня, то…».
На последний вопрос Рут могла ответить по-разному.
а) «Моя средняя оценка была “95”». Ей разрешается сказать так, ведь это лишь ответ на вопрос.
б) Но если бы она, радуясь своему превосходству, сразу сказала: «Эта девушка получала “80”, а я почти всегда получала “95”», она допустила бы большую ошибку: подняла свою значимость за счет подруги.
75-я заповедь — повеление, чтобы каждая женщина, у которой было истечение и она излечилась от него, принесла жертву, и эта жертва — «две горлицы или два молодых голубя». И это «жертва больной истечением», и эта женщина не получит искупления, пока не принесет жертву.
И, возможно, зададут мне вопрос, сказав: «Почему ты разделяешь заповедь о “жертве больного истечением” и заповедь о “жертве больной истечением”? Ведь ты учитываешь при подсчете заповедей вид жертвоприношения вне зависимости от того, кто именно обязан его принести, — так ты поступил с грехоочистительной жертвой, “безусловной повинной жертвой” и с “условной повинной жертвой”, а также с “жертвой, зависящей от достатка”. Ты включил в перечень каждую из них в качестве самостоятельной заповеди, не принимая во внимание разнообразие грехов, если только за каждый из них приносится та же жертва. Так и тут — не принимай во внимание разницу между полом грешников, ведь каждый из них обязан принести в жертву тех же самых птиц!».
Вопрошающий должен знать, что жертвы больного истечением и больной истечением не приносятся за грехи, но обязанность принести эти жертвы возникает, когда человек оказывается в определенном состоянии. И если бы это состояние было бы у мужчины и у женщины одинаковым, как одинаковы названия этого состояния — «истекающий» и «истекающая», тогда бы следовало обе жертвы учитывать как единую заповедь.
Но дело обстоит иначе. Мужчина обязан принесли жертву в случае, если у него выделялась семенная слизь. Однако, если что-то подобное такой семенной слизи истечет у женщины, она не станет от этого «больной истечением», но только истечение крови у женщины обязывает ее принести эту жертву. Однако, если кровь потечет у мужчины, он не будет обязан принести жертву. А само слово «истечение» подразумевает только жидкие выделения, однако не все жидкие выделения аналогичны. И ясно сказали мудрецы (Нида 32б): «Мужчина передает ритуальную нечистоту при истечении семенной слизи, а женщина — при истечении крови».