Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 26 февраля 201730 швата 5777
Ни дня без Торы

«Культурному развлечению благородных римлян» настал конец. В этот день в 1667 году евреи Рима в последний раз были вынуждены участвовать в т. н. «Карнавальной гонке», т. е. бежать вдоль главной улицы, в то время как толпа издевалась над ними, бросая в них мусором, и осыпая тяжелыми ударами (зачастую это заканчивалось трагически). В качестве дополнительного унижения, евреи были вынуждены вносить финансовый вклад в организацию «карнавала».

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 1

1. Что такое рехилут (сплетни)? Примеры

«Мотя, а ты знаешь, что о тебе говорит Канторович? Что ты начисто лишен чувства юмора!»

«Михаил Соломонович сделал все, чтобы вас вывели из членов правления».

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 10. Запрет обижать и причинять страдания (онаат дварим)

13. Если людям был задан вопрос, и мы не уверены, что один из присутствующих знает ответ, запрещено обращаться к нему со словами «Ну, что ты скажешь?»

14. Ученикам запрещается задавать вопрос, который может поставить учителя в неловкое положение.

Посмотреть полностью


Заповеди

КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ. Повелительные заповеди

73-я заповедь — повеление исповедоваться вслух перед Всевышним. 3

Итак, прояснилось, что за все виды грехов — за тяжкие и за легкие, и даже за невыполнение заповеди «делай», мы обязаны исповедоваться.

Но поскольку повеление «…пусть признается, что согрешил…» дано вместе с повелением принести за грех жертву, мы бы могли подумать, что видуй (исповедь) не является самостоятельной заповедью, но лишь сопутствует жертвоприношению. Поэтому мудрецы в Мехильте должны были разъяснить это в следующих выражениях: «Может быть, исповедуются, только если приносят жертву? Откуда известно, что исповедуются и не принося жертвы? Сказал Он: “Говори с сынами Израиля и скажи им: “Мужчина или женщина, если сделают один из человеческих грехов, изменив а-Шему… пусть исповедуются…””. Может быть, исповедуются только, пребывая в Земле Израиля? Откуда известно, что исповедуются и в изгнании? Сказал Он: “А вас Я рассею между народами и обнажу меч вслед за вами, и будет ваша страна пустыней, и ваши города руинами…А оставшиеся из вас будут страдать за вину свою в странах ваших врагов, и за вину своих отцов…Тогда они исповедуются в своей провинности и в провинности своих отцов, в их измене, когда они изменили Мне…”» (Ваикра 26:33,39-40). И так же сказал Даниэль: «У Тебя, Г-сподь, справедливость, а у нас стыд на лицах» (Даниэль 9:7).

Итак, выяснилось из всего упомянутого, что исповедь — самостоятельная заповедь и обязанность согрешившего, какой бы грех он ни совершил. Будь то в Земле Израиля или вне ее, приносит ли он жертву или не приносит, он обязан исповедоваться по Его слову, да будет Он превознесен: «…Пусть исповедуются в своих грехах, которые совершили».

И говорится в Сифре (Ахарей мот): «“Пусть исповедуются” — это исповедь, произнесенная вслух».

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъяснены в последней главе трактата Йома (87б).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!