Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Сегодня — Рош Ходеш адар. По традиции, во времена иерусалимского Храма в этот день народу объявляли о том, что пришло время исполнять заповедь «половины шекеля» — ежегодного взноса в Храм.
2. Где в Торе мы находим запрет на рехилут?
В Торе содержится четкий и недвусмысленный запрет на рехилут: «Не сплетничай в своем народе» (Ваикра 19:16). Кроме того, при произнесении сплетни нарушается еще ряд других заповедей-предписаний и запретов. Все они были перечислены в первой части книги.
Закладывая основу прочной любви, мы привлекаем к себе ребенка правой, более сильной рукой («…правая рука привлечет»); левой, более слабой рукой, мы отталкиваем, чтобы внушить страх. Тогда отношения с ребенком тщательно сбалансированы и возникает строгое равновесие между любовью и страхом, всегда с легким перевесом в сторону любви, чтобы ребенок тянулся к родителям и хотел следовать их примеру.
Идеальным руководством по воспитанию детей является Тора. Постоянно обращаясь к ней по всем возникающим вопросам, родители узнают, какое поведение следует одобрять, какое осуждать, какие черты и привычки поощрять, какие — искоренять. Тора — это источник душевного здоровья и осмысленного существования, которое направит наших детей на путь успеха.
Продолжение
В 5492 /1732/ году главный раввин Минска р. Йехиэль Гальперин пригласил р. Арье-Лейба старшим преподавателем в свою ешиву. Новый наставник быстро прославился своим виртуозным анализом алахических проблем — его уроки, особенно успешно развивавшие интеллектуальные способности учеников, привлекли в ешиву множество молодых знатоков Торы со всех концов Белоруссии и Литвы. Однако вскоре возник острый конфликт между ним и главой ешивы р. Иехиэлем Гальпериным. Несмотря на то, что р. Арье-Лейб был на три десятка лет младше, он открыто критиковал те методы преподавания и исследования Талмуда, которыми пользовался р. Гальперин. Под давлением сторонников главного раввина он был вынужден оставить Минск — его выпроводили из города в канун шабата, после полудня, даже не дав возможности захватить с собой все необходимое для шабата.
Рассказывают, что в самый последний момент к жене р. Арье-Лейба подошла одна из горожанок по имени Блюмка и вручила ей две корзины, наполненные провизией. В одной из корзин были и субботние свечи. Глубоко тронутый ее заботой, р. Арье-Лейб благословил женщину: «Да воздаст тебе Всевышний за твое милосердие богатством и почетом!». Благословение сбылось — впоследствии женщина разбогатела и построила на свои средства синагогу, которая называлась в честь ее Блюмкес клойз.
Продолжение следует