Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 13 февраля 201717 швата 5777
Ни дня без Торы

Самое интересное путешествие — оно же самое далекое… в один конец! Как подготовиться к переходу к вечной жизни, писал в своей книге «Голос жизни» рав Хаим Фаладжи (1788-1869)выдающийся законоучитель, судья и духовный лидер еврейских общин Османской империи, в объединение которых вложил много усилий. Сегоднягодовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 11

4) Только в том же городе.

Лашон а-ра, высказанный в присутствии трех людей, можно пересказывать только в том же городе (местности), где он был высказан первоначально.

В другом городе (даже если между городами существует постоянная связь и их жители постоянно путешествуют из одного в другой) повторять эту информацию запрещено. Если город, в котором мы услышали злословие, очень большой, то особое разрешение «перед тремя» не имеет силы.

Посмотреть полностью


Воспитание детей

Любовь и власть в еврейском воспитании

Итак, когда родители воспитывают в своих детях чувства любви, страха и доверия к себе, они тем самым строят необходимую основу для духовного роста своих детей, для развития их отношений с Б-гом. Эти чувства не только составляют основу духовного существования еврея, но и позволяют родителям развивать своих детей в желательном направлении и в соответствии с важнейшей задачей еврейского воспитания: вырастить поколение, которое будет следовать примеру родителей и перенимать их взгляды, систему их ценностей и образ жизни. Мы должны сделать так, чтобы наши дети жили, как мы, верили в то, во что мы верим, продолжая традицию, начатую на горе Синай. Так, умножая и передавая наследие нашего народа, родители способствуют сохранению Торы.

Посмотреть полностью


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АХАРОНИМ. Раби Йосеф Каро

Окончание

Однако и современники р. Йосефа Каро, и его ближайшие потомки далеко не сразу сумели оценить уникальное значение этого кодекса. Некоторые выдающиеся современники — среди них и р. Йом-Тов Цаалон , один из учеников автора, — полагали, что свой краткий кодекс р. Йосеф Каро «составил для детей и невежд». Р. Шмуэль Виталь снисходительно писал, что «книгу Шулхан арух р. Йосеф Каро написал в старости, в конце своих дней, когда его уже настигли склероз и дряхлость». А были и такие, которые вовсе полагали, что «Шулхан арух составил не р. Йосеф Каро, а один из его учеников или несколько из них, и поэтому нельзя устанавливать закон по этому кодексу, предварительно не сверившись с его собственноручно созданной книгой Бейт Йосеф» — подобное мнение приводит один из духовных вождей мудрецов Италии р. Ицхак Ламфаронти. И все же с течением времени кодекс Шулхан арух — с примечаниями, написанными р. Моше Исерлисом (Рамо), — стал самым авторитетным сводом законов, признанным и принятым еврейскими общинами всего мира. Авторитет книги особенно возрос, когда к ней были созданы знаменитые комментарии р. Йеошуа Фалька, р. Давида Алеви (Таз), р. Шабтая Акоэна (Шах), р. Авраама Гомбинера (Маген Авраам) и других выдающихся законоучителей последующих поколений. В 5324 /1564/ году, когда р. Йосефу Каро исполнилось семьдесят шесть лет, умерла его вторая жена, с которой он прожил большую часть своей жизни. Престарелый мудрец вступил в третий брак, взяв в жены дочь одного из ашкеназских раввинов, живших в Иерусалиме, — и когда ему исполнилось восемьдесят лет, у него родился сын Йеуда.

Р. Йосеф Каро умер в Цфате тринадцатого нисана 5335 /1575/ года, в возрасте 87 лет. Погребен на древнем кладбище Цфата. В последующих поколениях кодекс Шулхан арух был воспринят в качестве наиболее совершенного выражения Б-жественной воли в мире — по образному определению Рамо, «тот, кто спорит с ним (с составителем Шулхан аруха), как будто спорит со Шехиной (Б-жественным Присутствием)» (Респонсы Рамо 48). Подчеркивая уникальность этого творения, р. Йосефа Каро стали посмертно именовать просто Мехабер (Автор) или Маран (Наставник).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!