Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 30 января 20173 швата 5777
Ни дня без Торы

Можно ли обманывать государство? Об этом писал рав Яаков Йеошуа Блой (1929-2013) — законоучитель, один из судей Ортодоксальной Общины Иерусалима. В основном специализировался на законах, связанных с имущественными отношениями, составив, среди прочих, известную книгу в девяти томах «Питхей Хошен». Любопытно, что, несмотря на непримиримое отношение к государственной системе Израиля, рав Блой не разрешал обманывать ее при составлении различных анкет для получения пособий и т. п. Сегодня — годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 10

8. Злословие о группе людей

О большой группе людей запрещено злословить, даже если при этом мы не упоминаем конкретных фамилий. Поэтому запрещено злословить об этнических и религиозных группах, — например, говорить, что ашкеназим (выходцы из европейских общин), сфарадим (выходцы из мусульманских стран), марокканцы, хасиды, «литваки», русские евреи и пр. делают что-либо дурное…

Посмотреть полностью


Воспитание детей

Любовь и власть в еврейском воспитании

Наши мудрецы говорят: «Тому, кто боится Б-га, — награда на тысячу поколений, а тому, кто любит Б-га, — на тысячи тысяч поколений». Тот, кто любит Всевышнего, служит Ему с радостью, эта радость привлекает и других, как бы заражая людей искренним желанием выполнять волю Б-га. Тора повелевает нам достигнуть такого уровня любви: «И ты будешь любить Господа, своего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душой и всеми своими силами». Такая любовь облегчает выполнение заповеди восхвалять Б-га за все, что Он посылает нам, плохое и хорошее. На этой заповеди зиждется и полное доверие (битахон) к Царю Вселенной. Битахон позволяет человеку анализировать свои поступки и искать в них те ошибки, которые повлекли за собой наказание. Следствием этого является желание и готовность человека работать над собой, устраняя имеющиеся недостатки, улучшая и совершенствуя себя самого (тшува). Доверие — это то чувство, которое связывает любовь и страх. Тот, кто доверяет Всевышнему, осознает, что даже наказание, исходящее от Него, содержит в себе благо. Так и с родителями. Если ребенок доверяет им, чувствует, что наказание — не следствие их дурного настроения, то в конце концов он признает, что наказан заслуженно. В этом случае у ребенка не возникает чувство враждебности и желание отомстить за «несправедливость».

Посмотреть полностью


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АХАРОНИМ. Раби Йосеф Каро

Продолжение

К 5302 /1542/ году р. Йосеф Каро завершил свой комментарий к кодексу Арбаа турим, а затем еще девять лет его редактировал. В предисловии к этой книге, названной Бейт Йосеф, он писал: «Мне хотелось установить ясные законы по всем вопросам, разрешив споры между мудрецами, — ибо я полагал, что наша алаха должна быть единой, как едина сама Тора». Однако, поясняет он, «моей целью не было создание нового алахического кодекса, ведь в таком случае мне бы пришлось повторять все то, что уже было написано, — я решил прокомментировать один из уже существующих законодательных сводов. …Я остановил свой выбор на книге Арбаа турим, поскольку в ней приводится по каждому вопросу большинство мнений». В своем комментарии р. Йосеф Каро обогатил законодательную палитру дополнительными псаками из новых кодексов и респонсов, появившихся за два века после выхода Арбаа турим, — и по каждому вопросу он стремился вынести окончательное решение. В этой книге р. Йосеф Каро разработал новый метод принятия алахических решений. В предисловии он пояснял: «Понял я, что мне не следует устанавливать законы при помощи рассуждений и доказательств, опирающихся на Талмуд: ведь так поступали авторы Тосафот, Рамбам, Рашба, Ран, — и каждый из этих мудрецов отстаивал свою позицию. Как я могу позволить себе вмешиваться в споры великих, приводя свои аргументы?! Вот я и решил положиться на три столпа закона, на которых зиждется весь дом Израиля: на Рифа, Рамбама и Роша. И я сказал себе: там, где двое из них согласны друг с другом, закон устанавливается по их мнению — кроме тех редчайших случаев, когда большинство других мудрецов возражают этим двум и во всех общинах принято поступать иначе… И это — наилучший путь при установлении законов».

Продолжение следует

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!