Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 8 января 201710 тевета 5777
Ни дня без Торы

Пост 10 тевета. В 424 г. до н. э. вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима. Реального ущерба и погибших в этот день не было, и все же с него началась цепочка бедствий, которые закончились разрушением Святого Храма. В память об этом установлен пост, который, в отличие от других «малых постов», не сдвигается, если выпал на пятницу.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 10

1. Сообщить о причиненном зле (семь условий)

(7) Наказание за грех должно соответствовать законам Торы.

Ваш рассказ не должен причинить грешнику большей потери, чем предусматривает закон.

Исаак видел, как Эли «позаимствовал» у Симхи дефицитную книгу. Желание Исаака помочь Симхе вернуть украденную вещь понятно, и его можно только приветствовать. Но дело в том, что Исаак не может убедить «любителя чужих книг» вернуть украденное. Впрочем, это может сделать рабби Танненбаум. Поэтому Исаак обязан рассказать о случившемся рабби Танненбауму, но ни в коем случае не силачу Мишке. Тот тоже может помочь вернуть книгу, но несколько иным способом: угрозой и побоями.

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 10. Запрет обижать и причинять страдания (онаат дварим)

8. Если еврей, не соблюдавший ранее заповедей, или гер приходит учить Тору, нельзя говорить ему «Как ты сможешь учить Тору? Уста, которые вкушали некошерную пищу, будут учить Тору, которая дана из уст Всевышнего?»

Посмотреть полностью


Заповеди

КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ. Повелительные заповеди

Семидесятая заповедь — повеление приносить жертву, если у нас возникнет сомнение, что, возможно, мы невольно совершили один из больших грехов, за умышленное совершение которого следует карет, а за совершение по ошибке — «установленная грехоочистительная жертва». А жертва, приносимая в данном случае, называется «условная повинная жертва».

Сомнительная ситуация, в случае которой приносится «условная повинная жертва», может быть, например, следующей. Перед человеком было две порции внутреннего жира животного. Одна из них — почечный жир (запрещенный в пищу хелев), а вторая — сердечный жир (разрешенный в пищу шуман). И он съел одну из двух порций, а вторую съел кто-то другой или же она затерялась. И теперь человек засомневался: была ли порция, которую он съел, разрешена в пищу или запрещена? В случае, когда пробуждается такое сомнение, он приносит жертву, чтобы искупить вероятный грех, и это называется «условная повинная жертва» (т. к. она приносится как бы на условии, что человек действительно виноват). И если затем выясняется, что порция, которую он съел, была почечным жиром, и подтверждается, что он по ошибке согрешил, он должен принести «установленную грехоочистительную жертву».

Писание говорит об условной повинной жертве в Его речении, приведенном в главе Ваикра: «А если кто согрешит и сделает что-нибудь вразрез с какой-либо заповедью а-Шема,… и не будет знать виновен ли он… пусть принесет коэну из мелкого скота барана без порока… в повинную жертву» (Ваикра 5-17-18). «И не будет знать…» — не будет знать, совершил ли по ошибке запрещенное действие или не совершил; подобная ситуация называется на языке мудрецов: «ему не было известно».

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Критот (17а).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!