Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В этот день был сожжен на костре инквизиции рав Шломо Молхо (1500-1532), происходивший из семьи испанских евреев, и вернувшийся к вере. Активно пытался приблизить избавление, упомянут в книге «Магид Мейшарим» рабби Йосефа Каро как «Шломо, мой избранный». Рав Хаим Виталь писал, что его сгубили занятия практической каббалой.
1. Сообщить о причиненном зле (семь условий)
(5) У вашего рассказа должна быть полезная цель.
Примеры целей, которых вы добиваетесь своим рассказом:
б) Если вы стали очевидцем нарушения, но и сами нарушаете закон, вам запрещено рассказывать о его грехе другим, так как вы виновны в совершении подобных (или других) грехов, и ваша цель — лишь унизить другого.
Процент и коммерческие связи с неевреями
Запрет процентного займа действует лишь в тех случаях, когда обе стороны — евреи. Если кто-либо из них, заимодавец или получатель, не является евреем, процентный заем разрешен.
Причина такого различия состоит в том, что закон о беспроцентном займе основан на взаимном обязательстве давать в долг без процента.
Кто обижает любого человека, преступает запрет, как сказано: «Не обижайте друг друга и страшись Всевышнего» (Ваикра 25; 17), и это «не обижайте» имеет в виду обиду словом. И сказали мудрецы: «Все врата молитвы могут быть закрыты, кроме врат обиды» — то есть когда обиженный молится, его молитва принимается (Бава Мециа 59а). Поэтому каждый должен стараться не обижать ближнего ни словом, ни делом.
Кто отнимает у бедного, как бы отнимает его душу; даже если отнял немного, хотя бы даже грош, — за это полагается наказание смертью.