Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 29 декабря 201629 кислева 5777
Ни дня без Торы

В 1914 г. евреи Тель-Авива были выселены турецкими властями и сосланы в Египет. Всего три года спустя турки изгнали и оставшиеся 9000 евреев из Яффо перед наступлением британских войск. Евреи сбежали на север, где они страдали от болезней и голода. Вернуться евреям позволили только после изгнания турок британцами в 1917 году.

Сегодня вечером — 6-я свеча Хануки.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 10

1. Сообщить о причиненном зле (семь условий)

(3) Необходимо предупредить нарушителя, прежде чем рассказывать о его нарушениях.

в) Если вы опасаетесь, что нарушитель может причинить вам вред, то разрешено не рассказывать о его грехе в присутствии трех свидетелей.

Посмотреть полностью


Ханука

Законы и обычаи Хануки

Кто зажигает Ханукальные свечи

Исполнять эту заповедь обязаны все — и мужчины, и женщины. Даже ребенок старше девяти лет обязан зажигать ханукальные светильники, если кто-то из членов семьи не сделал это за него.

Сын, живущий в доме у своего отца, обязан зажечь отдельный светильник, если у него есть своя комната или угол в доме. Если нет, светильники за него зажигает отец. У сефардских евреев принято, что ханукальные светильники за всех домочадцев зажигает глава семьи.

Гость тоже должен зажигать светильники, если ему отведена в доме особая комната или угол. Если нет, то он обязательно должен принять хотя бы символическое участие в расходах, связанных с зажиганием светильников, и тогда заповедь за него может выполнить хозяин дома.

В синагоге ханукальные светильники благословляют и зажигают между молитвами Минха и Маарив. Тот, кто благословил и зажег светильники в синагоге, дома делает это еще раз.

Вообще — зажигать светильники надо повсюду, где постоянно собираются люди — ради публичного свидетельства о чуде.

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

ГЛАВА МИКЕЦ

Настоящая тшува

История похожа на гигантский пруд. Каждое действие, каждое событие подобно брошенному в него камню, от которого круги расходятся по всей водной глади. Волнение поверхности зависит от размера камня и от той силы, с которой он был брошен. Так и с нашими поступками; их последствия определяются духовной силой человека и характером тех действий, которые он совершает. Праотцы еврейского народа были духовными гигантами, поэтому их действия мы ощущаем до сих пор. Именно такой судьбоносной для нашей истории была встреча Йосефа с братьями.

Почему Йосеф так жестоко обращается со своими братьями, которые не узнали его? Его действия трудно даже назвать издевательством — он подвергает их тяжелейшей моральной пытке.

Это, конечно, не мстительность и не злорадство. Когда братья продали Йосефа в рабство, в единстве еврейского народа образовалась зияющая брешь. Ее нельзя было заделать одним великодушным прощением, ибо подлинное прощение невозможно без любви. Йосеф знал, что он не сможет до конца простить братьев, пока не увидит, что они искренне раскаиваются в расправе над ним, что они все-таки любят его. Кроме того, он знал, что сами братья не поверят в его прощение, пока он сам не убедит их в своей любви к ним.

Вот почему Йосеф напряженно ждал того момента, когда Йеуда скажет — не одними устами, а всем сердцем: «Что сказать господину моему, что говорить нам и чем оправдываться? Б-г нашел вину за рабами твоими» (44:16). Услышав эти слова, Йосеф понял, что братья действительно раскаиваются, что они по-прежнему любят его и что они поняли истинную причину своих страданий. Лишь теперь, доведя братьев до полного отчаяния, смирения, когда они уже видели себя его рабами, Йосеф смог, наконец, раскрыться перед ними и показать всю бездонную меру своего собственного страдания, прощения и любви к ним.

Нет, это не мелодрама. Йосеф учил все последующие поколения евреев, нас с вами, что наша сила и наше благополучие — в нашем единстве и что нет единства без взаимной любви.

Да, мы очень разные люди; двенадцать сыновей Яакова, основатели колен Израиля, тоже были очень разными. Недаром говорят: на двух евреев — три мнения. Но мы все — дети Единого Б-га, и нет большей печали для Отца, когда его дети ссорятся.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!