Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 22 декабря 201622 кислева 5777
Ни дня без Торы

Кто отвечает за свет в доме? Поговорим еще о Хануке, которая наступает уже послезавтра вечером. Читайте о том, кому правильнее зажигать свечи, если глава семьи поздно возвращается домой.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 10

1. Сообщить о причиненном зле (семь условий)

Подробнее о двух причинах, по которым можно говорить (см. предыдущий выпуск).

Если ваш рассказ помогает обиженному возместить свои потери (а), то вы обязаны рассказать о случившемся даже в том случае, если жертва не подозревает о своей потере. Если же вы намерены удержать от греха других людей (б), то рассказ возможен лишь при условии, когда обиженный знает о том, что с ним произошло. Но если потерпевшему о его потере ничего не известно и из вашего рассказа никакой пользы он не извлечет, то этот рассказ будет считаться рехилут (см. третью часть книги — «Запрет на сплетни»).

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

ЛЮБОВЬ К БЛАГОДЕЯНИЮ. Часть 2. Глава 19. Как правильно распределять маасер (десятину). Законы хомеша (пятой части)

1. А теперь приступим к разъяснению способов распределения денег маасера. Как известно, основное предназначение денег маасера в том, чтобы их раздали бедным. Родственникам человека должно быть отдано предпочтение перед остальными бедняками (а кого из них предпочесть, см. Йоре Деа 251, 3). И даже собственным сыновьям, достигшим того возраста, когда отец уже не обязан их кормить, он может отдавать маасер, потому что если у них нет своих средств, то это — самая настоящая цдака (благотворительность) — даже если у него достаточно иных средств, чтобы прокормить их. Если человек беден, ему даже разрешается отдавать маасер своим родителям. Однако если у него хватает иных средств, чтобы прокормить их — об этом сказали мудрецы (Кидушин 32б): «Того, кто использует на содержание родителей деньги маасера, постигнет проклятие».


Комментарий к недельной главе

ГЛАВА ВАЕШЕВ

Уже более полувека назад специалисты рекламного дела начали убеждать потребителей в том, что, обретая рекламируемый продукт, они реализуют свою заветную мечту. Психологи проводили исследования разных категорий покупателей, для того чтобы суметь связать продукт с мечтой этих людей. Не случайно зачастую рядом с рекламируемыми автомобилями вы видите красивых девушек. Но неужели находящийся в здравом уме человек поверит, что, покупая этот автомобиль, он познакомится с девушкой? «Дело не в здравом уме, а в подсознании», — ответят специалисты по рекламе. Проникающие в подсознание человека ассоциации и образы вызывают импульсы поведения, хочется приобретать рекламируемые товары, ибо кажется, что они принесут радость. Но эти иллюзии быстро рассеиваются после покупки, и разочаровавшемуся покупателю ничего не остается, как… предаться новой иллюзии о том, что, может быть, какой-то новый товар принесет ему радость. Проблема этого заколдованного круга не только в том, что человек тратится, залезает в долги, использует кредитные карточки, но и в создании у него иллюзии, что счастье не в его душе, а вне него. Реклама акцентирует внимание на том, чего у нас еще нет, а чувство удовлетворения придет лишь тогда, когда мы научимся радоваться тому, что уже есть.

…Умеет ли современный человек радоваться жизни?

Нам не следует во всем винить рекламу, ибо наша природа такова, что чем больше мы имеем, тем больше хотим иметь. «Если у человека есть сто монет, он хочет двести, — пишут мудрецы (Коэлет Раба, 1:34) — Покидая этот мир, он не реализует даже половины своих желаний!»… Не случайно мудрецы Талмуда («Поучения отцов», 4:1) писали: «Кто богат? Тот, кто радуется своей участи!»

«Не имеет никакого смысла выражать благодарность лишь один раз в году — в День благодарения, а следует делать это каждый день! — писал 23 ноября 2007 года Генри Фаунтейн в “Нью-Йорк Таймс”. — Согласно рекомендациям психологов, один из лучших способов выразить благодарность — это вести журнал, напоминая себе о том, что нам следует ценить». «Впрочем, важно не только писать об этом, но и концентрировать свое внимание, вновь переживать положительные события, — добавляет профессор Гарвардского университета Таль Бен-Шахар. — Если мы перестаем замечать и ценить хорошее в нашей жизни, то оно для нас перестает существовать».

«Благодарный человек получает реальную, конкретную пользу, — утверждает доктор Эммонс, автор книги “How the New Science of Gratitude Can Make You Happier”. — Укрепляется здоровье, улучшаются взаимоотношения между людьми, благодарный человек становится более активным, наполняясь энтузиазмом… радостные люди проявляют больше творческих способностей, повышают свою продуктивность».

… В том, что можно по-разному относиться к своим материальным достижениям, мы убеждаемся из встречи Яакова и Эйсава.

Тогда Эйсав сказал: «У меня есть много», а Яаков ответил: «У меня есть все» (Берешит, 33:9—12).

«У меня есть все» — все необходимое, поясняет Раши. Эйсав же говорил заносчиво: «У меня есть много» — больше, чем нужно.

В этом мы наблюдаем два разных подхода к жизни. Яаков радуется тому, что у него есть все необходимое, ибо верит: Всевышний дает человеку все, что нужно для исполнения его жизненной миссии. Эйсав же не рад, потому что всегда хочет иметь больше, чем ему нужно.

Впрочем, жадность, ненасытное стремление обрести больше, само по себе не является отрицательным качеством души. Весь вопрос в том, как человек воспользуется им, сумеет ли направить его во благо. Жадность может выражаться жаждой знаний, стремлением к самосовершенствованию, улучшением своего характера, желанием творить больше добра. И если в материальных вопросах нужно знать предел, то в духовных — следует всегда стремиться к большему, никогда не удовлетворяясь достигнутым.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!