Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Что было начато в Риме и закончено в Венеции? К сожалению, очередное сожжение еврейских книг. В 1553 церковные власти жгли святые книги сначала на площадях Рима, а затем — Венеции.
15. Оскорбления
Оскорблять людей запрещено, даже если оскорбления прячутся под маской остроты, правдолюбия, шутки или дружеской нотации. Остроты действуют страшнее нотаций, т. к. слушатели, смеясь над объектом колкого замечания, смущают его еще сильнее. Кстати, те, кто смеются над подобными остротами, являются соучастниками преступления и несут за это наказание.
Необходимость выпустить кишечные газы
Мы уже говорили, что тому, кто чувствует запах кишечного газа, запрещено произносить святые слова, поэтому он должен прерваться и переждать, пока перестанет чувствоваться запах. А следует ли начать молитву заново или можно продолжить — см. в вышеупомянутой главе.
Если человек нарушил этот запрет умышленно и помолился (или произнес благословение), то молитва (или благословение) не засчитываются.
Если человеку очевидно, что он не сможет сдержаться, а время Шма проходит, следует прочитать Шма и благословения, но молиться Шмонэ Эсрэ не следует («Ишей Исраэль» 54:11).
Однако если это не очевидно, следует начать молитву (БА 80, «Мутав шеяавор…»).
Продолжение
Наряду с традиционными еврейскими дисциплинами, р. Кляцкин углубленно изучал также математику, химию, медицину и фармацевтику, а из гуманитарных наук — историю. Он владел многими иностранными языками. Уровень его знаний в большинстве изученных отраслей науки был настолько высок, что к нему обращались за консультацией ведущие профессора и исследователи Европы. В течение ряда лет р. Кляцкин возглавлял небольшие общины в литовском крае, а затем стал главным раввином польского города Люблина. Он приобрел репутацию одного из самых авторитетных законоучителей (посеков) поколения — со всех концов еврейского мира к нему обращались за решением спорных вопросов. В первую очередь, он специализировался на алахических проблемах, связанных с молитвой, а также на проблемах агунот — женщин, мужья которых пропали без вести. Его перу принадлежит целый ряд значительных алахических сочинений: Имрей шефер (Сладостные речения), Эвен пина (Краеугольный камень), Двар Элияу (Слово Элияу) и др. Несколько его респонсов включены в талмудическую энциклопедию Сде хемед (Прекрасное поле), составленную р. Хаимом-Хизкией Медини.
Окончание следует