Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 12 сентября 20169 элуля 5776
Ни дня без Торы

В 1654 г. Яаков Барсимсон стал первым еврейский поселенцем в Нью-Амстердаме (Нью-Йорке), и вскоре туда прибыла группа из 23 евреев из Бразилии. Вначале губернатор отказал евреям в праве заниматься торговлей, проводить общественные молитвы и т. п. Барсимсон подал апелляцию, и добился равноправия. В ходе одного инцидента он был вызван в суд в Шаббат, и мужественно отказался явиться, и, на удивление, суд не наказал его. Еврейская гордость и новаторский дух Барсимсона проложили путь будущим поколениям еврейских иммигрантов.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 7

3. Злословие в устах двух или более людей

Бернштейн, Литвинов и Косиновский, единодушные в отрицательной оценке Френкеля, сообщают об этом Кацнельсону. Последнему трудно не поверить свидетельству трех человек. Тем не менее, верить запрещено!

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ПОДГОТОВКА ТЕЛА К МОЛИТВЕ

Хотя тому, кто чувствует такую нужду, что не может сдержаться до парсы, нельзя начинать новый раздел молитвы, в некоторых ситуациях мудрецы сделали исключение из этого правила. Например, в ситуации, когда человеку оказали почет, вызвав к Торе, и если он откажется, ему будет стыдно, так как это будет замечено присутствующими. Мудрецы считаются с его чувствами, поэтому, если человека в таком состоянии вызвали к Торе, он может подняться к ней и прочитать благословения. Также кантор может начать повторение молитвы, или чтец — начать публичное чтение Торы, даже если чувствует такую нужду, что не может сдержаться до парсы («Ишей Исраэль» 10, прим. 67, от имени р. Х. Каневского).


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АХРОНЕЙ АХАРОНИМ. РАБИ МЕШУЛАМ-МОШЕ ИГРА

В 5529 /1769/ году семнадцатилетний р. Мешулам Игра был приглашен на пост главного раввина городка Тисмениця, расположенного недалеко от Лемберга (Львова). Здесь он создал большую ешиву — среди его учеников был юный р. Яаков Лобербойм, ставший одним из духовных лидеров следующего поколения евреев Европы. Уже в Тисмениця р. Мешулам пользовался высочайшим авторитетом законоучителя, и из многих общин диаспоры обращались к нему за решением спорных вопросов. Спустя двадцать три года он был вынужден оставить общину Тисмениця в результате следующего конфликта. По новому указу австрийского правительства евреев стали призывать в армию, и каждый год община была обязана предоставлять определенное число новобранцев. Руководители общины, не желая отрывать учащихся ешивы от занятий, включали в призывные списки лишь неискушенных в Торе сыновей простолюдинов. Однако р. Мешулам потребовал, чтобы призывников определяли с помощью жребия. «И тот, на кого выпадет жребий, — сказал он, — даже если это окажется мой единственный сын, Ицхак-Элияу, пойдет на призывной пункт, ведь все евреи равны перед законом». Руководители общины, сыновья которых занимались в ешиве, отказались подчиниться воле раввина, и тогда он покинул город.

Получайте этот листок на имейл ежедневно!