Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 28 июля 201622 тамуза 5776
Ни дня без Торы

Тебя обругали — радуйся! Ведь не побили, денег и здоровья не отняли, а позор зато искупает грехи. Так мы учим у рабби Моше Кордоверо (1522-1570), известного каббалиста, в его классическом труде «Пальма Дворы», посвященном еврейской этике. Сегодня — годовщина его смерти (есть мнение, что завтра).

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

5. Ограничения к предыдущему пункту

Иногда случается, что у нас появляется острая необходимость выслушать неблагоприятную информацию о ком-то. Мы имеем право выслушать ее только при соблюдении следующих условий:

а) Тот, кто нам эту информацию дает, должен руководствоваться соображениями необходимости, но без эмоций и привнесения личного момента. Если он говорит не для пользы дела, а в силу своего чувства неприязненности по отношению к тому человеку, то мы рискуем нарушить еще один запрет: «Не ставь препятствия перед слепым». Ибо мы толкаем человека на оговор того, кого он не любит.

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

ЛЮБОВЬ К БЛАГОДЕЯНИЮ. Часть 2. Глава 17

Хафец Хаим продолжает подсчитывать урон, наносимый городу постановлением, запрещающим беднякам просить подаяние у дверей, см. предыдущие отрывки.

8. 1. И, что страшнее всего, одно нарушение влечет за собой другое: из-за этого нововведения люди приходят и к нарушению запрета на доносительство. И уже бывало, что бедняков предавали в руки чужаков [возможно, автор имеет в виду царских жандармов], чтобы те били их и позорили — кто может оценить, насколько велико это преступление, и какие еще нарушения могут произойти из-за него? А Писание уже предостерегало нас: «Остерегайся, чтобы не было в сердце твоем злого умысла… и недобро посмотришь ты на нищего брата твоего, и не дашь ему; он же возопиет на тебя Г-споду, и будет на тебе грех». Тем более <великий грех> на том, из-за которого тот терпит побои и унижение. (Нам известно из Святой Торы, какая судьба постигла четыре «добрых» города (Сдом, Амору и остальные) в результате их «заботы» о бедняках, сохрани нас Б-г от такого наказания!)


Месяц таммуз

Смысл дня 17-го Тамуза

Как Апустумус сжег Тору. 2

Некий римский солдат захватил в одной из деревень священный свиток Торы, разорвал его и бросил в огонь…

Евреи собрались со всех сторон в ужасе, как если бы вся их страна была поражена огнем. Как только им стало известно, что произошло, они — как стрелы, выпущенные из лука — в своей великой ревности помчались в Кейсарию к Коменусу и подали ему жалобу, требуя сурово наказать виновного в осквернении Торы и оскорблении Всевышнего. Наместник понял, что народные волнения не прекратятся до тех пор, пока он не умилостивит евреев. Поэтому он приказал доставить к нему того солдата и повесил его на виселице на глазах у всех тех, кто пришел к нему с жалобой. Тогда евреи вернулись в свои города».

Бейт-Хорон находится на дороге, ведущей из Луда в Иерусалим, поэтому это место соответствует той из версий, предлагаемых Иерусалимским Талмудом, которая утверждает, что сожжение Торы произошло «на дороге в Луд».

Если данное предположение верно, это событие произошло 17-го Тамуза за несколько лет до разрушения Второго Храма. Имя «Стефанус» было по какой-то причине заменено именем «Апустумус». Такие замены имен были весьма часты, и у нас немало тому примеров.

Согласно другому мнению, сожжение Торы, упомянутое в Талмуде, было произведено греко-сирийским царем Антиохом Эпифаном, о котором, равно как и об окружавших его людях, сказано: «А свитки Торы, которые они находили, они разрывали и бросали в огонь». Впрочем, существуют и другие предположения.

Идол, внесенный в Храм

Существует предположение, что и это злодеяние (упомянутое в Талмуде) было совершено Апустумусом в тот же самый день, 17-го Тамуза. Согласно другому мнению, речь идет об идоле, изготовленном и внесенном в Храм царем Иудеи Менаше. В любом случае, и это событие произошло 17-го Тамуза.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!