Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание»Рабби Леви-Ицхак из Бердичева

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 23 мая 201615 ияра 5776
Ни дня без Торы

Раввин объявлен в розыск! Это было уже почти 2000 лет назад… Известный мудрец эпохи Мишны, рабби Меир, ученик рабби Акивы, славился не только как великий знаток Торы, но и как чудотворец. Когда римлянам это стало мешать, они объявили его в розыск, и ему пришлось бежать в Вавилон. По некоторым мнениям, сегодня — годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 4

15. Наводя справки о ком-то, поясните, зачем вам нужна информация

Пример

Господин Гершкович подыскивает жениха для своей дочери. Борух мог бы стать подходящей кандидатурой, но господин Гершкович хочет уточнить кое-какие детали. Он имеет право выяснить у Ицхака интересующую его информацию, но при этом обязан разъяснить тому, что информация необходима для определенной цели. Категорически запрещено спрашивать при этом Ицхака о разных людях, чтобы тот не понял, кого конкретно имеет в виду господин Гершкович.

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ЗАПРЕТ НА МОЛИТВУ В МЕСТЕ, ГДЕ ЕСТЬ НЕЧИСТОТЫ

Моча

Если у человека во время молитвы началось непроизвольное мочеиспускание, то ему следует прерваться на все время, пока оно продолжается, (ША 78:1), ведь струя, как и испражнения, запрещена Торой.

Если после этого намокла только нижняя одежда, накрытая сухой верхней, то можно произносить святые слова (ША там же), а если намокла и верхняя, необходимо переодеться или хотя бы прикрыть намокший участок чем-нибудь сухим. А если это произошло во время Шмонэ Эсрэ, и нет возможности накрыться, следует продолжить молитву (МБ там же, 2).

Если за время, на которое человек был вынужден прервать молитву, он мог бы успеть прочесть ее полностью — от начала до конца, он должен начать молитву заново, а если нет — то нужно продолжить (ША 104:5).

Поэтому, если ребенок помочился рядом с тем, кто молится Шмонэ эсрэ, то следует отойти от лужи на 4 локтя (1 м 92 см) (Рамо 90:27). Если же это невозможно, нужно прерваться (ША там же).

Так как есть мнение, что в данном случае можно продолжить молитву, то если он боится, что пауза продлится больше времени, чем длится его молитва, по мнению «Мишны Бруры» следует продолжить дальше (МБ там же, 85). И если человек уже произнес благословения, повторять их не надо (там 86).

В отношении Шма есть спор между «Шулхан Арухом» и Рамо. Сефардские евреи в любом случае продолжают с того места, где прервались (ША 78:1). А для ашкеназских евреев Закон аналогичен сказанному о Шмонэ Эсрэ: если человек вынужден был прерваться на время, за которое он мог бы успеть прочесть все три главы Шма, то он обязан заново начать с первого отрывка. А если перерыв был короче, следует продолжить (Рамо там же, и БА «Хозер лерош»).


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АМОРАИ. Шмуэль

Шмуэль прославился также искусством врачевателя. Еще в Земле Израиля он излечил от тяжелой глазной болезни самого р. Йеуду Анаси, а когда в 3979 (219) году в Вавилонию возвратился

Рав, Шмуэль поселил его в своем доме и сумел исцелить от опасной болезни внутренних органов. С той поры Рав и Шмуэль стали близкими друзьями и сотрудниками в изучении законов Торы. Алахические дискуссии между ними легли в основу целого ряда разделов Талмуда: и хотя, в целом, Шмуэль признавал превосходство и законодательный авторитет своего старшего друга, тем не менее, во многих случаях закон был установлен именно в соответствии с точкой зрения Шмуэля. Так, в законах, касающихся имущественных споров, законодательное решение всегда принималось в соответствии с его мнением, поскольку он считался непревзойденным специалистом в этих вопросах. Связь между Равом и Шмуэлем не прервалась и тогда, когда Рав, основав ешиву в Суре, покинул Неардею, а Шмуэль стал главой ешивы в Неардее; два великих мудреца продолжали встречаться и вместе принимать решения по всем важнейшим вопросам. После смерти Рава, последовавшей в 4007 (247) г., Шмуэль стал признанным главой мудрецов Вавилонии, а его ешива получила статус основного центра изучения Торы и еврейского просвещения в диаспоре.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!