Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 27 февраля 201427 адара алеф 5774
Ни дня без Торы

«Раввин накормил людей квасным в Песах!» Таковы были заголовки настенных объявлений, направленных против рава Натанзона, который проверил и одобрил машину для производства мацы. В наше время машинная маца — обычное явление, а рав Йосеф Шауль Натанзон (1810-1875) — признанный законоучитель, сегодня годовщина его смерти.

Законы лашон а-ра

Береги свою речь. Часть 2

Глава 2

8. Секреты

Беня позвал Матвея в соседнюю комнату и наедине сказал ему: «Я планирую поездку на две недели». Матвей должен хранить информацию в секрете.

Юдит прошептала подруге, чтобы никто не услышал: «У меня на банковском счету тысяча долларов». Подруга, безусловно, не должна рассказывать об этом никому другому даже под большим секретом, хотя Юдит явным образом ее об этом не просила.

Моисей сообщил Шалому: «Мой кузен гостил у Ицхака на прошлой неделе».

«Очень любопытно, — ответил рассерженно Шалом. — Твой кузен всегда жалуется на невероятную занятость и отказывается от моих приглашений. Но если он находит время для Ицхака, почему у него никогда нет времени для меня?»

В принципе, Моисей не знал, что можно разозлить человека такой, казалось бы, безвредной информацией. Привычка не сообщать никому информацию, не содержащую никакой важности, и побольше молчать поможет в будущем Моисею не попадать в подобные положения.

Посмотреть полностью


Цдака и маасер

Любовь к благодеянию

Часть 2. Глава 17. О важности понятия «цдака» (благотворительности)

Заслуга цдаки настолько велика, что она продляет дни и годы жизни человека, как сказано: «Так как это — жизнь твоя и продление дней твоих» (здесь это понимается так, что речь идет о заповедях Торы, в частности, о цдаке — прим. перев.), а также: «Древо жизни она — для тех, кто держится за нее». И еще — так следует из логики: ведь как сказано даже о простейшей заповеди: «…Чтобы было тебе хорошо, и продлились дни твои» — тем более это относится к тем, кто занят цдакой, которая является одной из очень важных заповедей Торы.

Заслуга цдаки настолько велика, что она удостаивает человека жизни в грядущем мире, как сказано: «Хорош удел человека, который не следовал совету нечестивых…», и сказано: «Хорош удел тех, кто хранит правосудие и все время занят цдакой». Сказано «хорош удел» о Торе, и сказано «хорош удел» о цдаке. Поскольку в первом случае «хорош удел» означает, что человек удостаивается удела в грядущем мире, во втором случае это означает то же самое.


Комментарий к недельной главе

Глава Пекудей

Красота и святость

В своем комментарии на первый стих сегодняшнего раздела «И вот итоги (эле пекудей) сооружения Шатра, Шатра Откровения…» (38:21), раби Овадья бар Яаков Сфорно (1470-1550 г.г) противопоставляет Мишкан двум стационарным Храмам, построенным впоследствии в Иерусалиме. Он объясняет, что духовная сила каждого последующего Святилища убывала, а внешняя красота наоборот росла.

При всей своей значимости, походный Шатер Собрания, сооруженный евреями в пустыне, уступал в архитектурном отношении Первому Храму, построенному царем Шломо, и тем более Второму Храму, возведенному после возвращения из Вавилонского плена и значительно расширенному царем Иродом. Тогда, более двух тысяч лет назад, Второй Храм считался эталоном красоты. О нем говорили: «Тот, кто не видел Дом Ирода, никогда не видел красивого здания». В то же время проявление Шехины (Б-жественного Присутствия) уменьшалось от Храма к Храму.

Сфорно отмечает, что духовное воздействие Дома Б-га никак не связано с его внешним великолепием. Все зависит от того, кто строители: Бецалель, озаренный духом высшей мудрости, или иноземцы, «жители Сидона и Цора», как свидетельствует Эзра о сооружении Второго Храма (к тому же, в нем уже не было главной святыни — скрижалей Завета), и, конечно, от морально-духовного состояния еврейского народа и его лидеров. Не случайно, подчеркивает Сфорно, переносной Мишкан, столь уязвимый в военном отношении, до конца отслужил свой срок — впоследствии его разобрали и спрятали в подземелье Храмовой горы, а сильно укрепленные Храмы Шломо и Ирода были разрушены и сожжены врагами.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!