Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Заявляю - рисунки тоже не горят! Одни из них, неожиданно, заново появляются в твоей жизни, как всплывают в памяти воспоминания, и начинают какой-то новый виток в своей художественной жизни, другие ты достаёшь из своих закромов сам, для вдохновения или для сравнения с собой сегодняшним. А есть такие рисунки, которые как бы и не твои, потому как изначально созданы для других, а находятся у тебя как связка книг друга, оставленная на время переезда, и дожидается время возврата. Так получилось и с этими рисунками, иллюстрациями к рассказам, которые не вошли в изданную книгу об уважении к родителям, и я намерен в ближайших постах "вернуть" их читателю.
И так - "Продукт десятилетней выдержки. Часть первая"
Напомню, что в книге планировалось после каждого из четырёх разделов законов поместить небольшой рассказ. Сразу оговорюсь, что тексты к рассказам были неотредактированными и даны для понимания в работе, поэтому мой перевод пересказ не претендует ни на точность, ни на литературность. Вашему вниманию - один из них:
"Каменные стены маленькой комнаты впитывали святые слова Торы, выходящие из уст Рава Йосефа. Для них это не было чем-то необычным, так как он учился и днём и ночью, но в тоже время всегда испытанием жажды: устышать ещё пасук, ну ещё бы хоть слово! И вдруг, Рав Йосеф прервал распев слов Торы и вскочил, приняв самую уважительную позу.
- Что случилось?! - спросили друг у друга стены, - почему Рав Йосеф прервал учёбу?!
И тут они услышали шуршание шагов его мамы, проходившей мимо, и удивились в один голос:
- Как Рав Йосеф услышал эти, еле различимые, шаги раньше нас?
А он тем временем воскликнул с особым трепетом:
- Мама идёт! Как будто Шхина идёт!"
Текст рассказа, по задумке, должен был помещаться с иллюстрацией на одной странице и являться "главным" по отношению к рисунку, поэтому иллюстрация не должна была нести реалистичной позновательной функции, а быть лишь оформлением визуализацией текста. И всё же...
И всё же речь идёт о древних временах временах амораим, и мне не хотелось быть тем художником кто рисует народ Израиля в штраймлах, стоящим под горой Синай, поэтому на решение некоторых вопросов экизы ушло какое-то колличество грифеля карандаша. Например такой вопрос - если это был "кабинет" Рава, то какая тогда была мебель - может из тростника?
"...стены маленькой комнаты" - может быть это была прохладная кладовая, где хранилось оливковое масло и вино? И не было мебели, кроме какой-нибудь низкой скамьи, что бы не сидеть на земле?
А как и где размещались свитки?
Да, и не забыть, что тогда учились в тфилин
Теперь акварельный рисунок готов к работе над "дизайном" страницы с текстом
И в результате в книге это могло бы выглядеть примерно так
Продолжение последует
Теги не заданы