Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Бесполезная польза

Отложить Отложено

Наши машины начали мыть почти одновременно. Он сидел на пластиковом стульчике рядом со мной и косился на мою сигарету.

— Вам мешает дым? — спросил я.

— Нет, наоборот. Я полгода назад бросил, теперь мне остается только нюхать сигаретный дым при каждом удобном случае…

На этом наш диалог, по идее, должен был закончиться: о чем могут беседовать два незнакомых человека, ожидающих своей очереди в автомойке?

Но тут он неожиданно продолжил:

— Чем занимаешься?

— Я художник. Иллюстрирую книжки.

— О, интересно. И как — получается зарабатывать?

— Слава Б-гу.

— Ну, значит, ты не такой.

— Какой — «не такой»?

— Ну, не как остальные…

— Остальные «досы»?

— Ну да…

— А откуда вам известно, какие «остальные»?

— Да знаю я… Сталкивался…

У меня не было настроения продолжать дискуссию, поэтому я решил промолчать.

После небольшой паузы он все-таки решил продолжить:

— Нет, я понимаю, что каждый живет, как ему нравится, но не за счет же других! Прежде, чем требовать от общества помощи и поддержки — надо этому обществу принести пользу! А какая польза от досов?

— А вы кем работаете?

— Я работаю консультантом в Национальном страховании.

— О как.

— Да, вот так…

— Ну, давайте посчитаем. Институт Национального страхования насчитывает больше пяти тысяч сотрудников, занятых распределением государственных средств. Если подсчитать неслабые зарплаты, расходы на логистику, рекламу, пенсии бывшим сотрудникам, судебные расходы, охрану, аренду помещений, текущие расходы, оборудование, содержание офисов и т.д. — выйдет больше двух миллиардов шекелей. В месяц. При том, что годовой бюджет в целом составляет 42 миллиарда. То есть, из тех трех с половиной миллиардов в месяц, которые выделяются на помощь бедным и больным — два с лишним уходят на содержание «распределяльщиков». Если вас всех взять и разогнать (как уже пробуют сделать в некоторых европейских странах) — то каждому гражданину можно будет выплачивать 300 шекелей ежемесячно (а бедным и больным, в добавок к этому — еще и то, что они получали раньше). За сорок лет трудового стажа без ущерба для государственного бюджета у каждого держателя теудат зеута может накопиться 150 тысяч новыми деньгами, которые ни одному пенсионеру не помешают. Так в чем польза от Национального страхования?

— …А с чего ты взял… Нет, это неправильные подсчеты…

— Ну, я не претендую. Я художник, а не бухгалтер. Но по какой-то причине бухгалтеры Европы задумались над этой проблемой.

— А откуда у тебя все эти цифры?

— Да так… Сделал домашнее задание…

— С чего вдруг?

— Год назад, работая у себя в студии, я не очень удачно попытался вытащить из шкафа классер с архивными рисунками, и порвал связку на пальце. По этой причине в течение нескольких месяцев я был не в состоянии полноценно работать. Подал просьбу о компенсации в вашу контору. Через несколько месяцев получил отказ, мотивированный тем, что… они «не до конца убеждены, что травма была связана с работой». Интересно, если я откажусь платить свои шесть тысяч в месяц (точнее, 6.800) в фонд Национального страхования под предлогом, что я не до конца убежден, что мои деньги используются по назначению — ко мне прислушаются? Или они не слушают тех, от кого «нет никакой пользы обществу?»

Теги: Острая тема