Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Когда я работал в компьютерной фирме, ее сотрудники почему-то принимали меня за полномочного представителя, спикера и адвоката всего досовского сегмента израильского общества, а потому каждый день я должен был держать ответ за "уклонистов в лапсердаках", "плевателей в штраймлах" и "пейсатых вымогателей бюджета". Сочувствующих и сомыслящих, особенно на первых порах, среди сотрудников не было, были только пламенные борцы с религиозным диктатом (справедливости ради, надо заметить, что таких было немного) и те, кому эти вопросы параллельны (эти были в большинстве). Программист с редким для Израиля именем Йоси относился ко вторым. Он был интеллигентным парнем, и когда "активисты" в очередной раз пытались загнать меня в темный угол вопросами о необходимости эхшера для туалетной бумаги, он продолжал клацать по своей клавиатуре, изредка отпуская нейтральные замечания по теме вопроса.
Тот рабочий день начался, как обычно, с традиционного крика из кухни: "Кто взял мою чашку?!?" На этот раз это был голос Йоси. Издавна сложившийся ритуал требовал от пострадавшего начать обход офиса в поисках злоумышленника, покусившегося на чужую собственность. Еще до того, как Йоси успел зайти в мою комнату, я столкнулся с ним в коридоре. Я сразу попытался снять с себя подозрения:
- Ты же не думаешь, что это я?
- Нет, это точно не ты, - успокоил меня Йоси.
- Потому что я честный парень, или потому что я - дос? - поинтересовался я.
- Твоя религиозность здесь не при чем. Досы воруют не меньше остальных, а то и больше. Просто твоя чашка стоит на кухне. Чистая.
- Логично, - согласился я - Но насчет досов - ты не прав.
- Да ладно, вы такие же, как и все, только лицемернее, хитрее и невежественнее. Ну, за исключением тебя, разумеется.
Такого выпада от Йоси я никак не ожидал. Его "нейтралитет" в корпоративных дискуссиях дал мне повод заподозрить в нем скрытого союзника, а тут - вон оно как...
- И откуда ты почерпнул такие глубокие знания о досовской природе? - спросил я, заранее зная ответ.
- Из источников, которым у меня нет причины не доверять, - уклончиво ответил он.
- Понятно. То есть, если бы ты жил в Дании, то, получая иформацию из таких же "источников", ты бы ни на секунду не усомнился в том, что солдаты израильской армии два раза в день режут арабских детишек на органы?
- Ну... Это не одно и то же... Я бы, может, съездил в Израиль, чтобы узнать, как оно на самом деле...
- Так в чем проблема? Поехали со мной в Бней Брак, посмотришь на досов вблизи, зайдем к нам в ешиву, пообщаешься с парнями на интересующие тебя темы, и понаблюдаешь за ними в естественной среде обитания, - предложил я.
- А почему бы и нет? - неожиданно согласился Йоси - Когда?
- Да хоть сегодня после работы. Ты на машине?..
Бней Брак встретил нас обычными пробками, автомобилями, припаркованными на тротуарах и пешеходами, бодро шагающими по проезжей части.
- Как в Бомбее, - заметил Йоси.
- Бомбей Брак - попытался сострить я.
Пока мы с боями пробивались к ешиве, начало темнеть. Я сказал Йоси, что мне надо на минху, и мы договорились, что он подождет меня в машине возле "Ицковича", после чего мы продолжим наше путешествие по джунглям Досоленда.
Вернувшись с минхи, я застал Йоси в глубоком ступоре, с выпученными глазами и отвисшей челюстью.
- Что случилось?
- Смотри... Там...
Я попытался провести мысленную прямую от его зрачков дальше, за окно машины, но ничего особенного там не заметил. Обычная суматоха возле "Ицкомата", евреи торопятся на минху и выходят с минхи, сборщики пожертвований занимаются своей работой, которая позволяет им "не зависеть от одолжений простых смертных", продавцы уличных лотков охотятся на тех, кто уже успел помолиться и теперь никуда не торопится, кошка сидит на заборе... А, вот же оно! Он смотрит на апельсины! Возле стены здания располагается одна из многочисленных точек "беспилотной продажи": табуретка, на табуретке - большой лист фанеры, на нем - штук двадцать пакетов с апельсинами и банка из-под кофе, на которой большими буквами написано "5 шекелей".
Я не совсем уяснил причину, которая сбила моего товарища с панталыку:
- Ну, апельсины. Ты что, вчера из Нарофоминска приехал? Тут их на каждом углу продают...
- Но тут никого нет! Ни сторожа, ни продавца! Эти досы подходят, бросают деньги в банку, берут пакет и уходят с таким видом, как будто купили бутылку пива в уличном автомате...
- Ну да. А с каким видом они должны уходить, по-твоему?
- А один сейчас вообще открыл банку, бросил туда 20 шекелей и отсчитал себе сдачу!
- Йоси, успокойся, все нормально. Если бы тут всё не было построено на доверии - никто апельсины таким способом не продавал бы. Поехали, я тебе покажу ешиву. После того, как ты увидишь нашу доску объявлений, кухню и общий холодильник с частными продуктами - тебя вообще придется откачивать, - я улыбнулся.
- Знаешь, мне достаточно того, что я увидел... Я поеду домой... Где тебя высадить?
P.S. Картинка к тексту не имеет никакого значения.
Теги: Майсес