Пять составляющих служения Творцу. Месилат йешарим 5Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков» Продолжаем изучать предисловие Рамхаля к книге «Месилат Йешарим». Аудиоверсия видеоурока рава Ашера Кушнира. Чтобы понять Страх перед Всевышним, необходимо искать его, как серебро, и разыскивать его, как клад! И это первая составляющая Служения. Другие составляющие Служения – это: идти по пути Его, то есть исправлять свои качества, чтобы уподобиться Творцу; любить Его; совершенствовать своё Служение; исполнять заповеди. Далее |
19 ноября 2007 года | |
Условия постижения мудрости. Месилат йешарим 4Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков» Аудиоверсия очередного урока видеоцикла рава Ашера Кушнира по еврейской этике. В предисловии к своей книге «Месилат Йешарим» Рамхаль объясняет, что такое истинное благочестие и как достичь того, что требует от нас Творец. Благочестие не придет само: человек должен сам пробуждать его, он должен сам стараться установить любовь в своем сердце всеми средствами. Мы не поймем, чего Творец хочет от нас, пока не начнем искать. Далее |
16 ноября 2007 года | |
Почему человек не стремится к «благочестию». Месилат йешарим 3Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков» Аудиоверсия видеоурока рава Ашера Кушнира. Продолжаем разбирать предисловие Рамхаля к его книге по еврейской этике «Месилат Йешарим». Умнейшие из людей посвящают время изучению еврейского Закона, Мидрашей, наук – но не размышлению о вопросах совершенствования Служения, трепета перед Всевышним и других категориях благочестия. Почему так получается? И как стать благочестивым – то есть тем человеком, который достиг истинного Служения Творцу? Далее |
8 ноября 2007 года | |
Корень зла — поверхностное восприятие мира. Месилат йешарим 2Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков» Начинаем изучение книги Рамхаля «Месилат Йешарим» с предисловия автора. Это аудиоверсия цикла видеоуроков рава Ашера Кушнира. Обращаясь к читателям, Рамхаль пишет, что он не собирается учить их чему-то новому. Его цель состоит в том, чтобы напомнить людям о том, о чем они забывают в силу своей природы. Но пользу для своего ума из этой книги извлечет лишь тот, кто будет постоянно перечитывать ее и повторять. Далее |
26 октября 2007 года | |
Об авторе — Рабби Моше Хаиме Луцатто. Месилат йешарим 1Рав Ашер Кушнир, из цикла «Месилат Йешарим, фонограммы видеоуроков» Аудиоверсия первого урока цикла занятий по книге «Месилат Йешарим» известного раввина и лектора рава Ашера Кушнира. Автор книги «Месилат Йешарим» (Путь праведных) – рабби Моше-Хаим Луцатто (Рамхаль) жил в первой половине 18-го столетия в Италии и был одним из величайших знатоков Сокровенного Учения. Произведения Рамхаля отличаются ясным слогом и систематизированным подходом. За свою короткую жизнь Рамхаль написал более 60 книг по Каббале. Но прославился он во всем мире именно благодаря этой книге по еврейской этике – «Месилат Йешарим». Далее |
24 октября 2007 года | |
«Не кто Еврей, а что Еврей»Рав Ашер Кушнир Прежде чем мы разберемся с этим странным вопросом – «кто» или «что», давайте задумаемся: почему мы стесняемся своей национальности. Почитаем, что думали о евреях Марк Твен, А. Куприн, Н. Бердяев. А также выясним, что объединяет совершенно всех евреев, где бы они ни жили; почему государство Израиль образовалось именно на этой земле; можно ли перестать быть евреем; какова программа-минимум и программа-максимум для того, чтобы быть евреем; кто был первым евреем и к каким выводам он пришел, наблюдая за явлениями физического мира; откуда появилось слово «жид». И поймем главное: какой суперсилой обладает настоящий еврей и как ею воспользоваться. Далее |
26 февраля 2007 года | |
В поисках реального сглазаРав Михаэль Мирлас Цитаты мудрецов о сглазе. В чём сила сглаза: в видении или в мысли? Если всё в руках Небес, зачем опасаться «взгляда» человека? Далее |
13 декабря 0015 года | |
Не быть в плену судьбы. Быть капитаном творенияРав Шимон Грилюс Скрытые и явные чудеса в нашей жизни. Упование от всего сердца обращает всё происходящее в добро. Далее |
30 декабря 0014 года |