О сути молитвы. Часть 4. Глава 5. Дерех Ашем 82Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Человек должен почувствовать вакуум в собственной душе и быть готовым впитать благо Творца. Именно на этом этапе его молитва окажется действенной. Но что делать, если просить мешает гордость?.. Далее |
7 ноября 2011 года | |
Молитва о других. Еврейское поведение 128Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Молиться за других следует, исходя из чувства благодарности. Мобилизуйте всё хорошее, что есть в вас, и попросите, чтобы ближний выздоровел или обрел материальное благополучие. Далее |
6 ноября 2011 года | |
Рождённые умрут, а мёртвые восстанут. Авот 172Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» |
4 ноября 2011 года | |
Каин и АвельРав Ефим Свирский Авель хотел искренне служить Всевышнему. Каин намеревался дать Ему своеобразную взятку. В повседневной жизни мы должны спрашивать самих себя: кому из братьев мы подражаем? Далее |
2 ноября 2011 года | |
Награда за выполнение заповедей 2Рав Захария Матитьяу, из цикла «Награда за выполнение заповедей» Примитивно и неоправданно было бы сводить жизнь религиозного еврея к постоянному ожиданию награды за исполнение заповедей. Мы соблюдаем заветы Творца прежде всего, чтобы быть ближе к Нему. Далее |
31 октября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». Семь благословений. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 81Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» У каждого из нас есть потенциал для исправления не только себя, но и всего мира. Слова «Шма Исраэль» помогают раскрыть этот потенциал. Далее |
31 октября 2011 года | |
Снова о благодарности. Еврейское поведение 127Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» За услугу всегда надо говорить спасибо. В противном случае это выглядит как воровство. Несколько практических примеров того, какой важностью обладает вежливость. Далее |
30 октября 2011 года | |
Под куполом цирка с обезъяной на голове. Авот 171Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» |
28 октября 2011 года | |
Женская скромностьХава Куперман Жить согласно заповедям не означает превратиться в зашоренную «монашку». Ограничения, которые Галаха накладывает на женщину, помогают ей в духовном росте. Далее |
27 октября 2011 года | |
Награда за выполнение заповедей 1Рав Захария Матитьяу, из цикла «Награда за выполнение заповедей» Примитивно и неоправданно было бы сводить жизнь религиозного еврея к постоянному ожиданию награды за исполнение заповедей. Мы соблюдаем заветы Творца прежде всего, чтобы быть ближе к Нему. Далее |
24 октября 2011 года | |
Три части молитвы «Шма Исраэль». Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 80Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Любовь к Б-гу должна выражаться в исполнении практических заповедей. Поэтому в третьей части «Шма Исраэль» упоминается необходимость повязывать кисти-цицит на краях одежды. Далее |
24 октября 2011 года | |
Семь заповедей сыновей НоахаРав Ефим Свирский Именно Ной продемонстрировал, что у мира есть Хозяин. Его поступки были обусловлены свободой выбора и взрослым отношением к своей жизни. Далее |
23 октября 2011 года | |
Захотели чужое — потеряли своё. Авот 170Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Зависть, страсть и честолюбие сживают человека со света. Эти слова особенно актуальны в нашем поколении, когда жизнь превращается в погоню за наслаждениями. Далее |
21 октября 2011 года | |
Продолжаем творить добро. Еврейское поведение 126Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Готовность творить добро и помогать ближнему помогает устанавливать отношения между мужем и женой, начальством и подчиненными. Есть немало историй о том, как мудрецы народа Израиля своими благими поступками спасали всю общину. Далее |
19 октября 2011 года | |
Любовь в семьеРав Захария Матитьяу Совместная жизнь способна разрушить пламенные чувства. Поскольку любовь можно разрушить, ее можно и восстановить. Лекция о том, как это успешно сделать. Далее |
17 октября 2011 года | |
БерешитРав Ефим Свирский Глава «Берешит» в полной мере демонстрирует значение выражения «идти дорогой Торы». В ней заложена модель правильного еврейского поведения, в которой глубокие теоретические знания сочетаются с практикой. Далее |
16 октября 2011 года | |
Любовь к ближнемуРав Захария Матитьяу Кто сказал, что мы должны любить самих себя? Далее |
10 октября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». О том, что говорят шёпотом. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 79Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Вторая фраза молитвы «Шма Исраэль» произносится шепотом. Казалось бы, благословение Имени Всевышнего должно осуществляться громко и торжественно. Однако за тихой и почти неслышной формулой скрывается глубинный смысл... Далее |
10 октября 2011 года | |
Учиться, учиться и учиться...(как учат наши мудрецы!). Авот 169Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Мудрец Элиша бен Авуя стал еретиком и отступником. Однако перед самой смертью он раскаялся, и его поучения включены в трактат «Пиркей-Авот» Далее |
7 октября 2011 года | |
Актуальность Йом-Кипура. Еврейское поведение 125Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Тора заповедала нам «идти путями Б-га». На практике это означает готовность быть милосердными и чистосердечными во всех наших поступках. Далее |
7 октября 2011 года | |
10 дней раскаяния 3Рав Захария Матитьяу, из цикла «Десять дней раскаяния» Те, кто думают, что у этого мира нет Хозяина, живут в страшной и непрогнозируемой реальности. Еврей, который учит Тору, видит, что повседневная жизнь — это результат его собственных праведных или неправедных действий. Далее |
6 октября 2011 года | |
10 дней раскаяния 2Рав Захария Матитьяу, из цикла «Десять дней раскаяния» В промежутке между Рош а-Шана и Йом-Кипуром следует вспомнить всё то добро, которое нам делает Всевышний. Любовь к Нему, вызванная Его деяниями, поможет нам очиститься от грехов. Далее |
4 октября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». Готовность самопожертвования. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 78Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Во имя величия Творца еврей должен быть готов расстаться как со своим имуществом, так и с жизнью. Единство Всевышнего, а также требования, предъявляемые им к каждому из нас, в полной мере упоминаются в тексте «Шма Исраэль». Далее |
3 октября 2011 года | |
Йом-Кипур — день прощенияРав Ефим Свирский Наши мудрецы сравнивают Йом-Кипур с ритуальным бассейном «микве», омывающим и очищающим. В этот день прощаются прегрешения, но не все: если мы обидели другого человека, надо предварительно попросить у него прощение. Если же просят прощение у нас, не надо быть злопамятными. Далее |
3 октября 2011 года | |
Йом-Кипур — день прощенияРав Ефим Свирский Наши мудрецы сравнивают Йом-Кипур с ритуальным бассейном «микве», омывающим и очищающим. В этот день прощаются прегрешения, но не все: если мы обидели другого человека, надо предварительно попросить у него прощение. Если же просят прощение у нас, не надо быть злопамятными. Далее |
3 октября 2011 года | |
Чтобы сделать хорошо всем. Еврейское поведение 124Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Забота о ближних является самой главной обязанностью любого человека. Если делать добро другим, оно вернется сторицей. История о нерелигиозном человеке, который с удивлением взирал на молящегося, в канун Йом-Кипура раскладывавшего туалетную бумагу по кабинкам, тому примером. Далее |
2 октября 2011 года | |
10 дней раскаяния 1Рав Захария Матитьяу, из цикла «Десять дней раскаяния» В Рош а-Шана Всевышний выносит свой вердикт каждому человеку. Окончательная подпись под положительным или, не дай Б-г, отрицательным приговором ставится в Йом-Кипур. Поэтому дни между этими двумя датами надо провести в молитвах. Далее |
2 октября 2011 года | |
Рош аШанаРав Ефим Свирский Злое начало, которое присутствует в душе каждого человека, противодействует Творцу и не хочет принимать его в качестве абсолютного Царя. В дни Рош а-Шана необходимо сделать выбор между своими низменными желаниями и возложенной на нас миссией. Далее |
28 сентября 2011 года | |
Рош аШана 4Рав Захария Матитьяу, из цикла «Рош аШана» Есть много тонкостей в соблюдении заповедей. В Рош а-Шана человек дает отчет перед Всевышним о том, как он воспользовался своей свободой выбора, насколько тщательно исполнял повеления Творца и следил ли за собственной речью. Далее |
27 сентября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». Влияние на мир. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 77Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Утром и вечером евреи должны произносить молитву «Шма Исраэль». Однако в классическом понимании этого слова «Шма Исраэль» не является молитвой. В ней отсутствуют просьбы к Б-гу. О свойствах и скрытом смысле этого священного текста. Далее |
26 сентября 2011 года | |
Рош аШана 3Рав Захария Матитьяу, из цикла «Рош аШана» Есть много тонкостей в соблюдении заповедей. В Рош а-Шана человек дает отчет перед Всевышним о том, как он воспользовался своей свободой выбора, насколько тщательно исполнял повеления Творца и следил ли за собственной речью. Далее |
25 сентября 2011 года | |
Снова о единстве. Еврейское поведение 123Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Объединиться можно только с тебе подобными. Каждый еврей должен понимать, что его поведение неидеально. Именно признание собственных грехов является предпосылкой к объединению и последующими коллективной помощью и поддержкой. Далее |
25 сентября 2011 года | |
Почему осёл не любит Тору? Авот 168Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Тот, кто учится в детстве, похож на камень, по которому высекают надпись. Тот, кто учится в старости, похож на стертый пергамент, на котором пишут заново. В этой главе трактата «Пиркей-Авот» приводится фундаментальная информация о верных подходах к образованию. Далее |
23 сентября 2011 года | |
Тора и физикаРав Ефим Свирский Сенсационные заявления ученых о Большом взрыве и населявших Землю динозаврах находят свое косвенное подтверждение в еврейских источниках. Важно помнить, что на самом деле, между Торой и наукой не существует конфликтов. Далее |
21 сентября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». Принятие ига царства Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 76Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» По мнению каббалиста рабби Моше-Хаима Луццато, есть две группы ангелов, которые управляют этим миром — днем и ночью, соответственно. Именно дважды происходит структурное изменение мира и смена аспектов власти. Поэтому мы провозглашаем единство Творца дважды в день. Далее |
19 сентября 2011 года | |
Рош аШана 2Рав Захария Матитьяу, из цикла «Рош аШана» Есть много тонкостей в соблюдении заповедей. В Рош а-Шана человек дает отчет перед Всевышним о том, как он воспользовался своей свободой выбора, насколько тщательно исполнял повеления Творца и следил ли за собственной речью. Далее |
18 сентября 2011 года | |
Спасибо. Еврейское поведение 122Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Еврейское поведение» Неблагодарность является одним из самых плохих качеств. Поэтому чрезвычайно важно благодарить как Всевышнего, так и людей за всё хорошее, что они для нас делают. Лектор разбирает практические ситуации, в которых надо сказать спасибо собеседнику. Далее |
18 сентября 2011 года | |
Последняя попытка исправления мира. Авот 167Рав Цви Патлас, из цикла «Пиркей Авот, фонограммы видеоуроков» Элиша бен-Абуя говорил: тот, кто учится в старости, подобен человеку, который пишет на стертом пергаменте. В этой главе «Поучений отцов» приводится несколько советов для тех, кто хочет эффективно учиться и выбирать учителей, а также рассказывается о небезупречной биографии самого Элиши. Далее |
16 сентября 2011 года | |
Тора и археологияРав Ефим Свирский Все чаще и чаще современные археологи обнаруживают свидетельства того, что информация, описанная в ТАНАХе, абсолютно верна. Колдун Билам и другие герои и антигерои священных книг упоминаются в найденных свитках и табличках. Далее |
14 сентября 2011 года | |
Молитва «Шма Исраэль». О единстве Творца. Часть 4. Глава 4. Дерех Ашем 75Рав Ашер Кушнир, из цикла «Дерех Ашем, фонограммы видеоуроков» Служение Творцу делится на два этапа — изучение первоисточников и последующее исполнение. Все современные изобретения, которые делает человечество, давным-давно были запрограммированы Б-жественной мудростью. Это же и касается философских и духовных истин. Далее |
12 сентября 2011 года |