Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«У каждого человека есть своя страсть и там, где она сильнее всего, его возможность обрести Б-жественное благословение максимальна»Рав Цадок а-Коэн, книга “Цидкат а-Цадик” 181

Еврейская история 208. Жемчужина (1815 — 1825 гг.)

Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Темы: Антисемитизм, Еврейская история, Диаспора, Погромы, Рав Гедалия Шестак, Черта оседлости, Одесса, Россия

В этой лекции мы познакомимся с реальным прототипом тети Беллы из Одессы, узнаем, почему говорили, что «за целую милю от города-порта начинает пылать Гееном», а также где произошел первый погром в Российской империи. Выясним, как Льюис Вей пытался обратить российских евреев в христианство и что из этого получилось. Расскажем, почему белорусские евреи считали, что в Херсоне находится земной рай, за что взимался коробочный сбор, который на идише назывался «таксом»

Материалы по теме

Рав Гедалья Шестак

Неизвестный автор

Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.

Евреи и Россия: кто виноват?

Рав Ашер Кушнир

Лжемессия — Шабтай Цви и саббатианство

З. Рубашев

В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.

Надо ли идеализировать жизнь в местечках?

Рав Ашер Кушнир

Тогда были нищета, черта оседлости, погромы, доносчики... Ведь стало в тысячу раз лучше!


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше