Рав Гедалия Шестак, из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Темы: Америка, Еврейская история, Испания, Рав Гедалия Шестак, Путешествия
В этой лекции мы узнаем зачем еврей Иванов сменил свою фамилию на Петров и как с этим был связан Алонсо Перес из Кастилии. Познакомимся с Васко да Гама и его еврейскими учителями, выясним, зачем его протеже съел слона, а его еврейский друг, став рыцарем, не смог жениться на даме своего сердца. Совершим плаванье на корабле «Святой Христофор», который став «Еврейкой», доплыл до Ханаана и сделал своего хозяина первым капиталистом Америки. Выясним, кто первый узнал, что Америка это не Индия, Бразилия — не дерево, а континент — не человек, хотя и носит его имя. И, наконец, попытаемся понять, почему в Испании все евреи — португальцы, лошади — не драконы, а евреи — не только великие мудрецы и музыканты, но и открыватели Нового Света
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
Желая быть принятыми и ассимилироваться в американском обществе, евреи считали, что в новом мире и иудаизм должен быть новым. Поэтому большинство американских евреев выбрало оставаться евреями, помогая другим евреям и всему еврейскому, как самостоятельные бизнесмены и благотворители.
Неизвестный автор
Родился в Киеве. Начал соблюдать с 1992 года, хотя поисками смысла жизни занимался с 1988 года. В начале 90 годов иммигрировал с семьей в Австралию. Жил в Мельбурне. Занимался в Йешиве и университете. Параллельно вел цикл еврейских передач на русском языке на Австралийском телевидение. В 1998 году приехал в Эрец Исраэль. Учился в йешивах и вел еврейскую общину в Петах Тикве. С сентября 2001 года в Москве. Возглавляет Московскую общину «Дор Ревии». Два высших образования. Женат, шесть детей.
Рав Моше Ойербах
Рав Бенцион Зильбер
Обязан ли я отдать свою порцию еврею, который заказал некашерное блюдо?
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Rabbi, ist das koscher?
Лидия Мирчевская
В покрытый бордовой керамической плиткой пол внутреннего дворика Еврейского музея врезана огромная мраморная звезда Давида. Так отмечено место, где стояла синагога .
Неизвестный автор
Праздник « Симхат Тора ». Демонстрация за свободу евреев Советского Союза.
Рав Яков Шуб
Можно ли еврею для развлечения посетить корриду?
Разные авторы
Восточная сторона Нижнего Манхеттена — это место, вошедшее в историю города, как традиционное поселение европейский евреев. И даже несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины. Что и понятно, так как с 1880 по 1924 год именно здесь проживало 75% от двух с половиной миллионов евреев, прибывших из европейских стран за эти годы. Возведенная в 1887 году, это первая крупная синагога, построенная восточно-европейскими евреями в Америке. О синагоге в Нью-Йорке наслышаны потомки евреев, бежавших в США из Украины, России и Польши. После погромов еврейских кварталов в Польше, России и Украине во время правления российского царя Александра III, евреи начали массово эмигрировать в Нью-Йорк и оседать в достаточно дружественном Нижнем Ист-Сайде. Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взамопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х общественность переместилась в Бруклин и синагога сильно обветшала. Но в 1980-х в рамках проекта восстановления её привели в порядок. Сейчас она фактически находится в Чайна Тауне. Внутри очень красивые витражи, мозаики и фрески. Изюминка синагоги — весьма впечатляющее цветное витражное стекло. Иногда кажется, что смотришь через иллюминатор в голубое небо, полное звёзд. В 2008 году журнал The New Yorker назвал синагогу в числе топ-10 архитектурных шедевров города.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Барух Лехт
р. Меир Фомичев
Рика Гдалевич,
из цикла «Работа как заповедь Творца и/или творческое наполнение жизни»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Пиркей Авот — через призму еврейской истории»
Рав Исраэль Якобов
Зива Хая Вайсберг
Рав Захария Матитьяу
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Пророк Йехезкель»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейское поведение»
Зива Хая Вайсберг
Рика Гдалевич,
из цикла «Работа как заповедь Творца и/или творческое наполнение жизни»