Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Этот день был объявлен малым праздником в Мегилат Таанит в честь того, что раббан Йоханан бен Заккай, победив в споре с саддукеями, добился возвращения исконного способа приготовления мучных приношений в Храме.
Вопрос:
Можно ли использовать электрическую духовку (toaster oven) и для мясного, и для молочного?
Ответ:
Нет, нельзя.
Следующая история, приведенная в Мидраше, рассказывает о том, что всем потомкам Эсава было предназначено стать сильными людьми в этом мире.
В Тверии жил один свинопас по имени Диоклетиан. Однажды он пас свиней недалеко от бейт-амидраша рабби Иеуды Анаси. Его увидели ученики и стали дразнить и кидать в него камни. Диоклетиан надолго запомнил эту неприятную историю и, когда через много лет стал римским императором, решил отомстить евреям за нанесенное когда-то оскорбление. Как-то он проводил лето в городе Памеас на берегу Иордана. И вот в канун шабата он послал жителям Тверии письмо следующего содержания: «Я требую, чтобы все учителя и начальники города прибыли ко мне в воскресенье утром». Диоклетиан намеренно отправил это письмо в пятницу вечером, прямо перед заходом солнца, поскольку знал, что евреи в шабат далеко от своих домов не уходят, а добраться до Памеаса за одну ночь после окончания шабата они явно не успеют. Таким образом, он получил, наконец, возможность отомстить своим обидчикам.
Рабби Шмуэль бар Нахман пошел к реке, чтобы искупаться накануне шабата. По дороге он повстречал р. Иеуду Анаси, стоявшего в грустной задумчивости около бейт-амидраша, и спросил его:
— Чем ты так озабочен?
— Получен приказ от императора, чтобы я и многие другие предстали перед ним в воскресенье утром. Но как мы успеем добраться до Тверии после окончания шабата?
— Не расстраивайся, — сказал ему р. Шмуэль. — Создатель непременно сделает для тебя чудо!
И они отправились оба в купальню, где действительно начали твориться чудеса. Перед ними неожиданно возник демон купальни, который чему-то радовался и постоянно приплясывал. Р. Иеуда Анаси хотел прикрикнуть на него, но р. Шмуэль остановил товарища:
— Не трогай его. Разве ты не понимаешь, что он послан Ашемом помочь тебе. — Затем р. Шмуэль упрекнул демона: — Чему ты радуешься, когда твой господин, р. Иеуда, в беде? — Не беспокойтесь, — ответил демон. — Отправляйтесь по домам и спокойно встречайте шабат. Ваш Господин сотворит для вас чудо! В воскресенье утром я доставлю вас к императору.
На исходе шабата демон перенес по воздуху р. Шмуэля и р. Анаси к воротам Памеаса. Как только демон опустил их на землю, рабы сообщили императору, что евреи прибыли. Тогда император приказал немедленно закрыть ворота, чтобы они не смогли войти в город. Но демон опять их выручил. Он поднял р. Иеуду и р. Шмуэля над воротами и перенес их в город.