Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 13 ноября 202412 хешвана 5785
Ни дня без Торы

В 1975 Организация Объединенных Наций приняла резолюцию, объявляя, что «сионизм — это расизм». (Любопытно, что генеральным секретарем ООН в это время был Курт Вальдхайм, позже обнаружилось, что в 1942–1945 гг. он служил лейтенантом германской армии под командованием генерала А. Лера.) Генеральная ассамблея ООН аннулировала резолюцию в 1991 г.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы мезузы

Что определяет, в каком направлении вход, а в каком — выход

Если два дома стоят рядом, и у каждого есть свой выход на улицу или во двор, и в разделяющей их стене тоже есть дверь, так что непонятно, с какой стороны двери следует установить мезузу, — правильную сторону определяют по расположению петель. То есть та сторона, на которой сделаны петли и в которую открывается дверь, считается главной частью дома, и мезузу устанавливают с правой стороны от входящего в эту часть дома. И так поступают только в том случае, если оба дома используются одинаково. Но если один дом используется больше, чем другой — мы не следуем за расположением петель, а всегда устанавливаем мезузу с правой стороны от входящего в главный дом, даже если дверь открывается внутрь другого.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Ложное смирение. Окончание

Рав Йонатан Айбешиц оказался в незнакомой синагоге на Йом Кипур и был шокирован скандалом, который устроил почтенный на вид старец.

После молитвы Мусаф объявили перерыв до Минхи, и рав Йонатан решил использовать это время, чтобы поговорить со стариком. Он спросил, почему тот устроил скандал в святой день, и куда делось все его смирение. «Многие люди произносят эти слова, не придавая им смысла, но вы переводили все на немецкий язык и молились с глубоким чувством и со слезами, так что про вас нельзя так сказать». Старик ответил раву Айбешицу: «Меня удивляет такой вопрос. Ведь когда я молился, я говорил со Святым, благословен Он. А перед Ним, перед Царем царей — кто я такой? Прах и пепел! Но этот габай — разве может он сравниться со мной по учености?! Как он смеет давать мне пятую алию!..»

Выслушав эту тираду, рав Айбешиц сказал: «Теперь я понял слова наших мудрецов (Хулин, 89а) о том, что наш учитель Моше восхваляем Торой больше, чем даже наш праотец Авраам. Авраам сказал о себе: “Я — прах и пепел”, но эти субстанции все же что-то собой представляют. А Моше сказал: “А что мы?” — и это подразумевает полное самоотрицание. Мудрецы приводят пример: когда солнечный луч проникает в комнату, он ярко освещает летающие в воздухе пылинки, но если кто-то захочет их потрогать, он нащупает только пустоту. В чем же разница между прахом и пылью, летающей в воздухе? И то, и другое — ничто. Но Авраам сказал это Всевышнему, благословен Он, а перед Ним весь мир — ничто. А Моше говорил с людьми, тем самым принижая себя перед теми, кем он руководил. И это свидетельствует о большем смирении».

(Ни в коем случае нельзя думать, что наш праотец Авраам мог вести себя подобно старику из нашего рассказа! В Писании есть множество примеров его величайшего смирения и миролюбия по отношению к людям. Но про Моше сама Тора говорит, что он был скромнейшим из людей, и это высказывание — одно из подтверждений тому.)

По книге «Ветвь фамильного древа»


Получайте этот листок на имейл ежедневно!