Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1942 году Анна Франк получила в подарок дневник на свой 13-й день рождения. Скрываясь в течение двух лет, она записывала свои личные мысли, и этот дневник стал самым читаемым отчетом о жизни во время Холокоста. Анна умерла от тифа в лагере Берген-Бельзен. Отрицатели Холокоста пытались утверждать, что Анны Франк никогда не существовало, а дневник — подделка. Шимон Визенталь, спустя пять лет, доказал, что она существовала, разыскав нацистского офицера, который ее арестовал.
Тфиллин нужно укладывать в мешочек таким образом, чтобы назавтра можно было безошибочно взять сначала ручной. Но нельзя класть ручной тфиллин поверх головного, поскольку святость головного тфиллин выше, чем ручного, а нужно положить их один возле другого. И пусть человек положит мешочек с тфиллин в мешок для талита вниз, а талит сверху, чтобы назавтра достать сначала талит.
По книге «Ветвь фамильного древа»
Рабби Йосеф Бер Соловейчик (автор знаменитой книги «Бейт а-Леви») в молодости, будучи учеником Воложинской йешивы, часто слышал от своего дяди, рабби Ицхака из Воложина, восхищенные отзывы об остром уме и величии в Торе рава Шломо Клугера. Рабби Ицхак считал его одним из величайших мудрецов поколения. Однажды юный рав Соловейчик решил поехать к рабби Шломо в город Броды, что в Галиции, чтобы поучиться у знаменитого мудреца на деле. Но была одна большая проблема: у юноши совершенно не было денег на поездку в другую страну.
Неожиданно молодой человек получил помощь с Небес: однажды, молясь в синагоге, он встретил несколько приезжих людей и по их разговорам понял, что они собираются остановиться в Воложине на ночлег, а с утра выехать — и именно в Броды! Тогда рабби Йосеф Бер обратился к одному из них, который, судя по одежде, был возницей, и спросил, не нужен ли ему помощник на длинную дорогу, которая должна была занять целых три дня. Возница придирчиво оглядел худенького юношу и усмехнулся, но, тем не менее, спросил, сколько тот хочет за труды. Рабби Йосеф Бер тут же ответил, что готов работать лишь за еду и ночлег, лишь бы попасть в Броды. Возница согласился, но предупредил, что они выезжают завтра на рассвете, сразу после самой ранней молитвы и быстрого завтрака, и ждать опоздавших никто не будет.
Ранним утром рабби Йосеф Бер был уже на месте. Возница велел ему смазать горячим дегтем колеса телеги, затем накормить и напоить лошадей. Непривычная работа быстро утомила юношу, но он очень старался делать все как положено.
В дороге возница захотел прилечь и отдал поводья своему новому помощнику. Но тот, погрузившись в мысли о предстоящей встрече с великим раввином, не сумел справиться с лошадьми, и телега сошла с дороги…
Окончание следует (после 17 Тамуза)