Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
2448 г. Мирьям говорила отрицательно о своем брате Моше, и была наказана особым заболеванием кожи, цараат. В своем великом смирении, Моше, будучи самым скромным человеком на свете, простил сестру и молился за ее исцеление. Б-г повелел, чтобы Мирьям была на карантине вне стана Израиля в течение семи дней. Из уважения к заслугам Мирьям, весь еврейский народ по велению Б-га ждал ее в течение этого периода, прежде чем продолжить путь.
1. Еда, сваренная иноверцем (бишуль акум), запрещена еврею. (Существует ряд блюд, к которым это запрет по ряду причин не относится, следует обратиться к раввину.)
2. Если ножом, которым резали некашерные продукты, нарезали лук, редис, хрен или редьку, последние тоже становятся некашерными.
НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ! См. в следующий четверг
Всемогущий осудил евреев, сомневавшихся в земле, которую Он им дает, за недостаточную веру в Его Слово и объявил, что то поколение не войдет в Эрец Исраэль.
Все эти события можно пояснить такой притчей:
Некий принц достиг совершеннолетия. Надо было подыскать ему достойную невесту. Из всех приемлемых девиц отец принца с превеликим тщанием выбрал одну.
«У меня есть для тебя чудесная девушка, — сказал он сыну. — Она умна, красива, хорошо воспитана и родом из знатной семьи. У нее есть все, что только можно пожелать»
Но сына это не убедило. «Дай мне встретиться с ней, — сказал он отцу, — чтобы я сам удостоверился во всем».
Царь весьма опечалился, что его сын не доверяет ему. «Если я откажусь выполнить его просьбу, — подумал он, — принц решит, что эта девица нехороша собой. Пусть он встретится с нею и воочию убедится в ее красоте. Однако раз он не поверил мне, я не женю его на ней. Я оставлю ее для его сына».
Так и Ашем решил, что поколение, не поверившее Его Слову, недостойно войти в Эрец Исраэль.
Всемогущий потому вынес такой приговор, что это поколение еще не научилось отличать средства от цели. Ашем для того описал Эрец Исраэль как «Землю, текущую молоком и медом», чтобы уверить евреев в том, что им не придется заботиться о пропитании и они смогут отдать все свое время изучению Торы. Убедившись, что земля не даст им материального изобилия, они показали, что не смогли постичь истинной цели, ради которой Ашем вел их в Эрец Исраэль, — их духовное благо.