Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 24 июня 202418 сивана 5784
Ни дня без Торы

Все хотят проникнуть в ТАЙНУ Торы. Кто же является самым лучшим комментатором Торы, с помощью которого это возможно? По словам рава Йерухама Лейбовича (1875-1936) — сам человек и является. Постигая собственный духовный мир, он, будучи создан по проекту Торы, способен постичь ее глубины. Рабби Йерухам а-Леви Лейбович из Мира — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров этического движения Мусар. Сегодня — годовщина его смерти.

Воспитание детей. Создайте последствия

Третий вид наказания

Он называется «тайм-аут»: пребывание в углу, в спальне, кладовке и других местах с прекращением той деятельности, которой ребенок в данный момент занимается. Цель такой формы наказания — заставить ребенка успокоиться или предоставить ему возможность подумать о своем поступке. И здесь тоже наказание должно быть непродолжительным — в зависимости от возраста: четырехлетнего ребенка можно отправить в «тайм-аут» на пять минут, десятилетнего — на десять и т. д.

Как мы уже говорили, огорчать должен сам факт наказания, а не удаление как таковое. В других случаях ребенка можно выставить на срок, пока он не прекратит истерику или плач. Следует сказать: «Ты сможешь выйти из этой комнаты, когда перестанешь плакать». Наказание «тайм-аут» развивается по такой схеме: «Сара, отдай малышу игрушки»; «Сара, если ты сейчас же не отдашь малышу его игрушки, ты отправишься в свою комнату»; «Сара, иди в свою комнату и не выходи, пока я тебе не разрешу».

Посмотреть полностью


Биография

Р. Пинхас из Кореца. Борьба с дурным началом

Дополнительная трудность на пути избавления от самообмана обусловлена, по мнению р. Пинхаса Шапиро, еще и тем, что дурное влечение, втираясь к человеку в доверие, изображает из себя пламенного защитника его интересов — его «ангела-хранителя».

Эту мысль р. Пинхас иллюстрировал следующей остроумной притчей. «Сегодня я проснулся, как обычно, до зари, — рассказывал он, — и хотел окунуться в микву, чтобы очиститься перед чтением псалмов. Но тут дурное влечение подступило ко мне и начало меня соблазнять: “Ну как ты можешь окунуться в воду в такой мороз?! На дворе снег, вода в микве ледяная — такое окунание будет уже не богоугодным делом, а преступлением, ведь оно связано с опасностью для твоей жизни!”. Преодолев эти казуистические уговоры, я отправился в микву, — продолжал свой рассказ р. Пинхас, — расколол лед и окунулся. И тут я вижу — мое дурное влечение стоит рядом в проруби и сладким голосом говорит: “Ты совершенный праведник! Нет второго, подобного тебе, в мире!” — оно снова вкрадывается в доверие, стремясь пробудить гордыню в моей душе». Р. Пинхас утверждал, что «ложь и гордыня подобны двум неразлучным сестрам-близняшкам — ведь гордец, относящий себя к великим мира сего, обманывает и самого себя, и тех, кого он пытается убедить в своем величии и превосходстве».

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!