Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 17 июня 202411 сивана 5784
Ни дня без Торы

В 1924 г. в этот день был основан город Бней Брак, пригород Тель Авива. Вряд ли его основатели предполагали, как он будет выглядеть через несколько десятков лет. После того как в городе поселился рабби А. Й. Карелиц («Хазон Иш»), Бней Брак превратился в мировой центр изучения Торы.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Воспитание детей. Создайте последствия

Второй вид наказания — лишение вещей и игрушек

Родители могут пригрозить, что отнимут у ребенка что-то в наказание. Однако этот метод применим только до тех пор, пока дети живут дома. Все детские вещи и игрушки принадлежат родителям (если дети не оплачивают жилье, питание и прочие свои расходы). Таким образом, у родителей есть право забрать погремушку и плюшевую игрушку у двухлетнего малыша. У шестилетней девчушки можно отнять книгу или любимое платье. Десятилетнего мальчика можно лишить его велосипеда. Отключить телефон у пятнадцатилетнего. «Конфисковать» машину у восемнадцатилетнего.

Однако такое наказание допустимо только на короткий срок — на сутки или менее. Должен огорчать и расстраивать сам факт изъятия вещи, а не ее отсутствие. Например: «Лейбл, прекрати, пожалуйста, играть в доме мячом»; «Лейбл, если ты не прекратишь играть, я отниму мяч»; «Дай мне, пожалуйста, мяч. Я вижу, ты продолжаешь играть».

Посмотреть полностью


Биография

Р. Пинхас из Кореца. Работа над собой

Р. Пинхас считал, что в основе еврейского пути служения Всевышнему лежит выработка человеком позитивных качеств характера, а также искоренение в себе пороков и недостатков. Основное внимание в своей духовной работе он уделял освобождению от неискренности и гордыни.

«Тринадцать лет я учил свой язык не лгать, — признавался р. Пинхас ученикам, — и еще тринадцать лет учился говорить только правду, но и до сих пор мне по-прежнему необходимо учиться…». Принципиальная сложность этой работы, по его словам, заключалась в том, что ложь в этом мире с удивительной искусностью драпируется в тогу истины, — и в особенности он предостерегал учеников от тончайших форм самообмана, связанных с деятельностью йецер ара (дурного влечения) в человеческом сердце. «Как правило, дурное влечение не призывает еврея совершить грех, — парадоксально утверждал р. Пинхас. — Наоборот, если дурное влечение стремится сбить человека с прямого пути, оно предстает перед ним в личине благочестия и праведности. Оно призывает выполнить ту или иную заповедь. Дурное влечение говорит: вот этот человек не соблюдает шабат, как установлено алахой, — значит, “заповедь” преследовать его, стирая с лица земли. А вон тот небрежно выполняет свои обязанности перед Б-гом — значит, “заповедь” притеснять и грабить его, “заповедь” доносить на него властям, “заповедь” порочить его в речах и сплетничать про него».

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!