Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Скажите честно, вы — хороший человек? А что значит быть хорошим человеком по-еврейски? Этим занимается этическое учение Мусар, основателем которого является рабби Исраэль Салантер (1810-1883), сегодня — годовщина его смерти. Когда он основал движение Мусар, к нему примкнули тысячи людей, стремившихся к духовному росту и исправлению своих качеств.
Близким родственникам и друзьям следует навестить больного в тот же день, как его состояние ухудшилось, а все остальные приходят через три дня. Если же состояние больного резко ухудшилось, заповедь навестить его (сразу) распространяется на всех.
И также тот, кто признает какого-либо идола своим богом (сказав: «Ты — мой бог»), приговаривается к побиению камнями.
И этот запрет совершать любое из указанных четырех видов служения по отношению к идолам — даже «несвойственным» способом — повторен еще в одном Его речении: «И не забивайте более жертв своим демонам» (Сифра, Ваикра 17:7).
В трактате Зевахим (106а) разъяснено, что этим речением запрещается забой скота для принесения в жертву идолу, даже если служение этому идолу и не требует такого забоя. Сказано там: «Откуда известно, что забивающий животное в жертву Меркулису, подлежит наказанию (несмотря на то, что Меркулису вообще не приносят жертв — Раши)? Из слов Торы: “И не забивайте более жертв своим демонам”. И поскольку этот стих не нужен для того, чтобы запретить особые пути служения, свойственные каждому из отдельных видов идолопоклонства, ведь уже написано: “Берегись… чтобы не искал ты их богов, говоря: “Как служат эти народы своим божествам, так и я буду делать”” (Дварим 12:30), мы делаем вывод, что этот стих изречен, чтобы запретить “несвойственные” виды служения». Поэтому намеренно преступивший этот запрет карается «отсечением души» или побиением камнями, ведь написано: «Приносящий жертвы богам — да будет истреблен», а нарушивший запрет неумышленно — приносит жертву, как мы уже указали.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Сангедрин (60б-63а).