Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Евреи, оставайтесь! В 1863 г. генералу Улиссу Гранту было велено отменить «Приказ № 11» об изгнании всех евреев из штатов Теннесси, Кентукки и Миссисипи. Грант, командующий сил армии США, полагал, что евреи стояли за незаконной торговлей хлопком с северными фабриками во время гражданской войны, и поэтому решил выслать всех евреев из южной территории. Благодаря вмешательству президента Линкольна приказ был отменен, хотя часть семей уже успели выселить.
В оригинале книга Хафец Хаима Ахават хесед (Любовь к добру) состоит из трех частей. Первая посвящена конкретным законам о том, как давать в долг, о правильном размере зарплат, и так далее. Вторая рассказывает, почему стоит делать хесед, и вызывает любовь к этой мицве. И последняя часть детализирует разновидности этой мицвы и требования к ее исполнению. Данный том не разбирает галаху, поэтому первая часть в нем опущена.
Приведем перевод нескольких терминов, которые постоянно встречаются в книге:
Ахават хесед — Любовь к хеседу, любовь делать добро
Бейт аМикдаш — Храм
Хесед — добро, доброе дело, милость, милосердие…
Галаха — еврейские законы правильного исполнения религиозных обязанностей
Ашем — Творец, Б-г, Всевышний
Клаль Исраэль — Народ Израиля, еврейский народ
Мицва — заповедь Торы и мудрецов и доброе дело, соответствующее воле Творца
Жизнь проходит подобно тени, но не тени глухой стены или тени дерева, прочно держащегося корнями за почву. Она проходит подобно тени летящей птицы: мелькнула и исчезла. Все мы знаем, что наши тела не вечны. На словах мы признаем, что каждый человек смертен, жизнь рано или поздно проходит, и все должны когда-нибудь умереть. Но ведем себя так, будто смерть лично к каждому из нас никогда не придет.
Наши праотцы всегда помнили, что в этом мире они лишь временные жители, которых поместили сюда только на короткий век. Они провели свою жизнь в подготовке к миру грядущему, ибо жили всегда с ясным сознанием смерти.
Авраам сказал Ашему: «Не дал Ты мне потомка, и вот, мой домочадец унаследует мне» (Берешит 16:3).
Ицхак сказал Эсаву: «Чтобы благословила тебя моя душа, прежде чем умру» (там же 27:4).
Яаков сказал: «И чтобы лечь мне с моими отцами» (там же 47:30).