Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 22 ноября 20239 кислева 5784
Ни дня без Торы

«Евреи — возвращайтесь домой» — точнее, в нацистскую Европу. В 1940 году кораблю с 1600 еврейскими иммигрантами, бежавшими из Европы, охваченной Катастрофой, было отказано во въезде в порт Хайфы, так как в то время англичане поддержали арабские требования на ограничение еврейской иммиграции в Эрец Исраэль.

Законы тфиллин

Место головного тфиллина

Относительно слов «между глазами», сказанных о головном тфиллине, получили от предыдущих поколений разъяснение учителя наши благословенной памяти, что речь не идет именно о месте между глазами, а о том, что тфиллин должен располагаться на оси, проходящей между глазами. И место расположения головного тфиллин — от начала линии волос и вверх до конца того места на черепе, где у младенца родничок. То есть самый нижний край основания корпуса головного тфиллин не должен спускаться ниже линии волос, а самый верхний его край не должен подниматься выше того места, где у младенца родничок.

И нужно очень тщательно следить за правильностью наложения головного тфиллин. И если хотя бы часть тфиллин расположена на лбу в том месте, где не растут волосы, или даже тфиллин расположен целиком в том месте, где растут волосы, но сдвинут немного в сторону от вертикальной оси, проходящей между глазами, — человек не выполнил заповеди и произнес благословение напрасно. А затылочный узел тфиллин должен быть расположен напротив его корпуса, на голове сзади, на выдающейся точке затылка, то есть на нижнем краю черепа, в месте, где растут волосы и которое расположено напротив рта, и узел нельзя сдвигать ни вправо, ни влево.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

Как Элиэзер стал рабби

Окончание

Сыновья Уркиноса сказали своему отцу: «Смотри, как поступил с тобой наш брат Элиэзер — оставил тебя на старости лет и бежал в Иерусалим. Так и ты поднимись в Иерусалим и объяви, что лишаешь его наследства». Уркинос послушался их и отправился в Иерусалим, где предстал перед раббаном Йохананом бен Закаем — главой всего народа Израиля. У раббана Йоханана в то время собрались в доме главы общины Иерусалима: Накдимон бен Гурион, Бен Цицит а-Кесет и Калба Савуа. Они узнали Уркиноса и сказали: «Вот идет отец рабби Элиэзера». Рабби Йоханан повелел: «Освободите для него место!», и посадил Уркиноса рядом с собой.

Затем раббан Йоханан посмотрел на рабби Элиэзера и сказал ему: «Сын мой, расскажи нам что-нибудь из Торы, которую ты учил». Но рабби Элиэзер ответил: «Учитель мой, я ведь всего лишь яма, которая не может вместить в себя больше, чем в нее налили!» Но раббан Йоханан возразил: «Нет, тебя можно сравнить с бьющим источником, который может дать больше воды, чем вмещает в себя! Ты тоже сможешь дать больше Торы, чем тебя научили! А если ты стесняешься меня, то я могу уйти отсюда». И раббан Йоханан встал со своего места и отошел за занавеску. Рабби Элиэзер стал рассказывать и объяснять слова Торы, и лицо его светилось, как солнце, а его слова были словно только что получены на Синае.

Раббан Йоханан подошел к рабби Элиэзеру, поцеловал его в голову и сказал: «Счастливы вы, Авраам, Ицхак и Яаков, что рабби Элиэзер происходит от вас!» Уркинос спросил у окружающих: «О ком это он говорит?» Ему ответили: «О твоем сыне Элиэзере». Сказал Уркинос: «Тогда следовало бы сказать: счастлив я, что у меня есть такой сын!».

Перед уходом Уркинос встал и объявил: «Учителя мои! Я пришел сюда для того, чтобы объявить, что лишаю своего сына Элиэзера наследства. Но сейчас, когда перед моими глазами предстало величие его Торы, я объявляю, что все мое наследство отдам Элиэзеру, и ни у кого из его братьев не будет в нем доли!» Ответил рабби Элиэзер: «Если бы я желал земли или золото с серебром, я бы просил об этом Святого, благословен Он, и Он дал бы мне все это, как сказано: “Г-споду [принадлежит] земля и все, наполняющее ее” (Теилим, 24:1), а также сказано: “Мне [принадлежит] серебро, и мне — золото, говорит Г-сподь Воинств” (Хагай, 2:8). Но я не прошу ничего, кроме Торы, как сказано: “Лучше для меня Тора из уст Твоих, чем тысячи золотых и серебряников” (Теилим, 119: 72)».

По книге «Ветвь фамильного древа»


Получайте этот листок на имейл ежедневно!