Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Этот день был объявлен малым праздником в Мегилат Таанит в честь того, что раббан Йоханан бен Заккай, победив в споре с саддукеями, добился возвращения исконного способа приготовления мучных приношений в Храме.
Итак, что нам может помочь, приучая детей к дисциплине, сохранять при этом контроль над собой? Главный принцип — все решать головой, а не сердцем. Необходимо постоянно помнить о далеко идущих последствиях своих действий и сравнивать их с краткосрочными сиюминутными «достижениями». Например, сердитый окрик способен поставить на место своенравного ребенка. Краткосрочная цель достигнута. Однако, когда родители злоупотребляют этим средством в воспитании, они невольно учат и своих детей повторять гневные реакции в отношениях с людьми, а этот стиль общения запрещается Торой.
Того, кто идет на поводу у своего гнева, наши мудрецы сравнивают с идолопоклонником. Кроме того, гнев приводит ко многим прегрешениям. В еврейском воспитании есть правомерное место для нечастого проявления справедливого гнева, но от человека при этом требуется оставаться внутренне спокойным. Кроме того, гневное обращение подразумевает чувство неприязни и отчуждения по отношению к ребенку.
Раби Ицхак бар Барух Альбалия (4795-4854 /1035—1094/ гг.) — выдающийся знаток Торы, астроном и поэт.
Родился в Кордове, в месяце ияре 4795 /1035/ года. Переселившись в Гренаду, вошел в круг молодых ученых, объединившихся вокруг р. Шмуэля Анагида, великого визиря гренадского халифа. В 4829 /1069/ году р. Ицхак Альбалия был приглашен придворным астрологом к халифу Севильи. Тогда же он стал раввином и главой еврейской общины севильского государства.
Р. Ицхак написал трактат Купат арохлим, посвященный исследованию сложнейших проблем Талмуда, а также труд по астрономии Махберет сод аибур — в этой книге рассматриваются вопросы, связанные с вычислением траекторий небесных тел. На протяжении многих лет р. Ицхак Альбалия вел острую и нелицеприятную алахическую полемику с общепризнанным главой своего поколения р. Ицхаком Альфаси (Рифом), — и, тем не менее, перед смертью он завещал своему сыну, р. Баруху Альбалия, поступить в ученики именно к Рифу, своему непримиримому оппоненту (Седер адорот).