Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В 1654 г. Яаков Барсимсон стал первым еврейский поселенцем в Нью-Амстердаме (Нью-Йорке), и вскоре туда прибыла группа из 23 евреев из Бразилии. Вначале губернатор отказал евреям в праве заниматься торговлей, проводить общественные молитвы и т. п. Барсимсон подал апелляцию, и добился равноправия. В ходе одного инцидента он был вызван в суд в Шаббат, и мужественно отказался явиться, и, на удивление, суд не наказал его. Еврейская гордость и новаторский дух Барсимсона проложили путь будущим поколениям еврейских иммигрантов.
Можно использовать реплики, побуждающие ребенка успокоиться: «Я знаю, ты можешь все объяснить без слез», «Плакать совершенно ни к чему. Я знаю, ты можешь заставить себя прекратить лить слезы и разговаривать нормальным тоном». Эти высказывания демонстрируют веру в способность ребенка меняться к лучшему. И даже если он не изменится немедленно, то в будущем оправдает доверие матери. Несомненно, требуются огромное терпение и выдержка, чтобы никогда не поддаваться на провокации ребенка и избегать негативных характеристик.
Тем не менее, если родители осознают, что вспышки раздражения лишь осложняют выполнение воспитательных задач, они должны постараться управлять своими чувствами (так же, как они требуют того от своих детей). Ребенок, который растет в атмосфере эмоционального равновесия, спокойно развивается и становится все более зрелым человеком. Ему не внушают отрицательное мнение о себе. Он свободен меняться и совершенствоваться, и эта свобода — бесценный дар любящих родителей.
Раби Йосеф-Цви бар Исраэль Душинский (5628—5709 /1868-1948/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава харедимной общины Йерушалаима.
Родился в венгерском городе Пакше. Учился в знаменитой ешиве г. Пресбурга (Братиславы). В 5655 /1895/ году он возглавил общину словацкого города Таланты и основал там ешиву, которая вскоре стала центром притяжения для наиболее одаренных юношей из Словакии и Венгрии.
В 5682 /1922/ году он стал главным раввином г. Хуста в Закарпатье. В Хусте он еще более расширил свою ешиву — теперь в ней занималось несколько сотен учеников.
В 5692 /1932/ году р. Душинский посетил Землю Израиля. В Йерушалаиме он сблизился с р. Йосефом-Хаимом Зонненфельдом, возглавлявшим харедимную общину святого города. Во время беседы, которая состоялась между ними семнадцатого адара 5692 /1932/ года, за два дня до кончины р. Зонненфельда, смертельно больной мудрец попросил р. Душинского заменить его во главе общины. Однако после смерти р. Зонненфельда р. Душинский возвратился в Европу, не сообщив своего окончательного решения, — и тогда иерусалимская община направила вслед за ним своего специального посланника, р. Моше Блоя , чтобы убедить его принять почетное назначение. Его кандидатуру поддержали также и руководители всемирной конфедерации харедимных общин Агудат Исраэль — р. Хаим-Озер Гродженский и р. Авраам-Мордехай Алтер (Ребе из Гуры).