Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 4 сентября 20228 элуля 5782
Ни дня без Торы

В этот день в 1893 году кошерный забой скота (шхита) в Швейцарии был объявлен вне закона — запрет не снят и поныне; в том же году его приняла и Германия. Не прошло и полвека, как уничтожение Германией миллионов невинных людей поставило под сомнение гуманитарную подоплеку этого запрета.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Отношения между людьми. Не вводить в заблуждение

Непременно с разоблачением!

По мнению Рамбама, запрещено показывать фокусы, если люди думают, что фокусник действительно обладает особыми сверхъестественными способностями. Это тоже называется гневат даат — ведь люди начинают верить в то, чего нет на самом деле. Многие знатоки еврейского закона следуют за мнением Рамбама.


Заповеди

Почтение к наставникам. Окончание

И в главе Хелек (Сангедрин 110а) говорится: «Каждый, кто противоречит своему наставнику, как будто противоречит Шехине, как сказано: “…Датан и Авирам,…которые подстрекали против Моше и Аарона в сборище Кораха, когда они возмутились против а-Шема” (Бемидбар 26:9). И каждый, кто вступает в ссору со своим наставником, как будто ссорится со Шехиной, как сказано (там же 20:13): “Это место, где сыны Израиля вступили в раздор с а-Шемом, будет названо “Воды раздора” (сказано так, несмотря на то, что “сыны Израиля вступили в раздор” с Моше и Аароном)”. И каждый, кто гневается на своего наставника, как будто гневается на Шехину, как сказано (Шмот 16:8): “Услышал а-Шем ваш ропот против Него… не на нас вы ропщите, но против а-Шема” (хотя, по видимости, евреи роптали именно против Моше и Аарона). И каждый, кто осуждает своего наставника, как будто осуждает Шехину, как сказано: “И говорил народ против Б-га и против Моше” (Бемидбар 21:5)».

Во всех приведенных случаях ясно, что, хотя восстание Кораха, ропот, гнев и осуждающие разговоры евреев были направлены против Моше — наставника всего Израиля, Писание утверждает, что все эти раздоры были направлены против Б-га.

И ясно сказали мудрецы: «Трепет перед наставником — как трепет перед Небесами» (Авот 4:12). И пойми, что все это (т. е. законы уважения и трепета перед наставником) мы учим, как разъяснено во многих изречениях Талмуда, из повеления почитать мудрецов и родителей, но это не отдельная заповедь.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!