Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 29 июня 202230 сивана 5782
Ни дня без Торы

Сколько времени отнимет у нас чтение (только чтение!) 120 книг, посвященных углубленному изучению Закона, и наполненных изощренным талмудическим анализом? А написал все эти книги один человек — Маршак! Точнее, Мааршак — Рабби Шломо Клугер (1786-1869), сегодня — годовщина его смерти.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ
Законы утренних благословений

Различные утренние благословения

Все утренние благословения, если он не произнес их до того, как помолился, может произнести и после молитвы*, кроме благословения на омовение рук (поскольку, если, как полагают некоторые, утреннее омовение рук установлено в связи с молитвой, после того как он уже помолился, нет смысла в этом благословении) и благословения «Б-г мой! Душа…» (поскольку обязанность упомянуть это он уже выполнил, произнеся благословение из «Шмонэ Эсрэ» «…воскрешающий мертвых»**).

_______________________________________________

* До конца четвертого часа. А если не сделал этого — может благословлять до полудня. А благословляющего после полудня, и даже ночью перед сном, не следует одергивать.

** И лучше, произнося это благословение, держать в голове, что этим он не выполняет обязанность произнести «Элокай нешама». И даже если он не сделал этого, то все равно, благословляя «Элокай нешама» после молитвы, не делает себе хуже. А желающий сделать все самым правильным образом пусть поспит немного днем и благословит после этого.

Посмотреть полностью


Шмита

Пожар в год шмиты

Окончание

Киршенбаумы, выращивая этроги, самоотверженно соблюдали законы Седьмого года. Однажды на прилегающих к их плантациям полях возник пожар…

«Владельцы полей, вместе в вызванными пожарными, не могли потушить огонь. Поскольку был Шабат, никто не мог позвонить мне и сообщить, в какой опасности находятся мои сады. “Киршенбаумам все равно ничем не помочь” — говорили соседи, и они были правы. Дело в том, что для защиты этрогов над садами натягивают сетку. Но она легко может из защиты обернуться пособником врага, так как очень хорошо горит. Стоит ей загореться в одном месте — и вся плантация станет историческим прошлым!

В час дня огонь достиг края одного из моих садов, и языки пламени принялись лизать окружающие его столбики с сеткой. Она загорелась…

В тот же момент произошло нечто неожиданное. За считанные секунды ветер сменил направление на противоположное! Он не только отдалил огонь от нашего сада, но и погасил уже начавшееся возгорание! Жители селения, оказавшиеся свидетелями этого чуда, не могли поверить своим глазам — они уже успели оплакать наши прекрасные сады… В одно мгновение они убедились, что есть Б-жественное Провидение, и оно не только спасло сад Киршенбаумов, но для этого даже не потребовалось нарушать Шабат!

На исходе Шабата, узнав о происшедшем, я поспешил на то место. Зрелище окружающего нас разрушения было чудовищным. Годы работы и огромных вложений канули в небытие за минуты. Но наш сад остался невредимым — почти единственный во всей округе! У меня нет сомнения, — завершает р. Хагай свой рассказ, — что заслуга соблюдения шмиты сохранила наш сад и позволила евреям приобрести наши этроги на этот Суккот и в последующие годы».

По книге Давида Кляйнера «И пошлю Свое благословение»

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!