Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 16 декабря 20188 тевета 5779
Ни дня без Торы

Торе «была оказана честь». В третьем веке до н. э. была завершена Септуагинта, греческий перевод Торы. Название перевода намекает на латинское «семьдесят», так как он был составлен 72 еврейскими учеными, которых заставил это сделать египетский король Птолемей, чтобы включить Библию в состав Библиотеки Александрии. В память об этом в свое время был установлен пост, по словам мудрецов, по завершении перевода в мир спустилась тьма на три дня…

Законы отношений между людьми. Увещевание

Когда прекращается обязанность увещевать человека?

Некоторые мудрецы считают, что увещевать другого следует до того момента, как тот начнет злиться и побьет упрекающего. Другие говорят — до того, как он начнет его проклинать. Есть и те, кто считают — просто до тех пор, пока он не станет гневаться и сердиться на собеседника. С этого момента заповедь увещевать того, кто готов это воспринять, сменяется другой заповедью: не говорить, если вас не готовы слушать.


Заповеди

Излечение от язвы цараат

111-я заповедь — повеление, чтобы излечившийся от цараат обрил волосы; и, как разъяснено в конце трактата Негаим (гл.14), это второй этап его очищения (после первого этапа, указанного в 110-ой заповеди). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И вот, на седьмой день (после первого этапа очищения) обреет он свои волосы, свою голову, и свою бороду, и брови над своими глазами, — все свои волосы обреет» (Ваикра 14:9). И мы уже приводили слова мудрецов: «Трое обязаны сбривать волосы, и это обривание — заповедь: назир (Д 93), человек, излечившийся от цараат и левиты» (Сифра, Мецора).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, уже разъяснены в конце трактата Негаим.

И здесь необходимо объяснить, по какой причине мы, посчитав обривание излечившегося от цараат самостоятельной заповедью и принесение им жертв самостоятельной заповедью (Д 77), не поступили так же с заповедями о назире, а посчитали обривание назира и принесение им жертв единой заповедью (Д 93).

Ответ см. в следующих выпусках в йом ришон

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!