Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Как реагировать на спасение от пожара? 16 кислева случилось чудесное спасение рава Авраама из Данцига, составителя сборника «Хаей Адам», и его семьи из пожара. В результате взрыва порохового склада рядом с его домом погибли несколько десятков человек, но вся семья рава Авраама спаслась, отделавшись ранениями. Этот день рав Авраам объявил днем благодарности Всевышнему, взяв на себя особые обязательства.
Есть такие, кто не хотят изучать законы лашон а-ра, ссылаясь на то, что они все равно не смогут прожить без нарушения больше одного-двух дней. Здесь таится большая ошибка. Даже если изучение законов поможет нам воздержаться от злоязычия на очень короткий промежуток, их все же надо изучать.
Это очень существенно — помнить: ребенок заслуживает внимания, когда мы им довольны. Сочувствие, понимание, ласковый тон, усиленное внимание предназначены для хорошего поведения.
Пример 1 Неправильно:
Ребенок: Я убрал постель.
Мать: Прекрасно! Ты сегодня постелил ее гораздо лучше, чем вчера!
Правильно:
Ребенок: Я убрал постель.
Мать: Ты сделал это просто замечательно!
Комментарий
Важен не только выбор времени для положительных замечаний, их стиль также имеет большое значение. В «неправильном» диалоге к похвале примешивается критика: мать напоминает о вчерашней неудаче. Приветствуя тот или иной поступок ребенка, не стоит вспоминать о плохом. Оттенок критики в похвале воспринимается ребенком с неудовольствием. Такая похвала не вызывает особой радости, не побуждает вновь и вновь повторять поведение, заслужившее одобрение. В «правильном» диалоге ребенок оценит реплику матери как искреннее признание его хорошей работы. Это очень поддержит его, он будет чувствовать, что дело ему удалось, и мама это с радостью признала.
Йонатан бен Узиэль — «величайший из учеников Гилеля» (Сукка 28а).
Рассказывается, что, когда «Йонатан бен Узиэль сидел и изучал Тору, каждая птица, пролетавшая над ним сгорала» (там же). А Раши добавляет: «ангелы-служители собирались вокруг него, чтобы внимать Торе из его уст». В Тосафот объясняется: Тора на горе Синай была дана «из среды огня» — и в устах р. Йонатана бен Узиэля была та же, огненная, Тора. Он осуществил комментированное переложение Торы и книг пророков на арамейский язык. По свидетельству Талмуда, его перевод «приоткрывает тайны» Всевышнего и «передает традицию, идущую от последних пророков — Хагая, Зехарии и Малахи» (Мегила За). Талмуд повествует, что, когда Йонатан бен Узиэль «собирался перевести оставшиеся книги Писания, воззвал к нему голос с Небес и сказал: “Довольно!” — поскольку в этих, заключительных, книгах скрыта тайна Последних дней и прихода Машиаха» (там же). Похоронен в Амуке, северо-восточнее Цфата. Это место, отличающееся особой святостью, и по сей день притягивает многих паломников.