Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Фальшивые мессии не любят Талмуд… В 1757 г. Случилось массовое сожжение Талмуда в Каменец-Подольске. Подстрекателями были последователи Якова Франка, «преемника» Шабтая Цви в качестве очередного лжемессии. Местный епископ провел дебаты между раввинами и франкистами; когда епископ решил, что раввины проиграли, он приговорил их к штрафу и велел сжечь все копии Талмуда в округе.
42. Когда еврей читает молитву Шмоне-Эсре, он заканчивает ее словами: «Всевышний, огради мой язык от злословия» (Элокай, нецор лешони мэра). А теперь подумайте: если человек не прилагает никаких усилий для того, чтобы хранить свою речь, то как он может просить Всевышнего помочь ему?
Что заставило великого рава Исраэля Салантера создать целую организацию, целью которой было внедрить в учебные заведения специальные уроки по мусару?
Жил-был простой еврей. Он был сапожником, но удача повернулась к нему лицом, и он очень быстро разбогател. Когда он делал свадьбу своему сыну, то выбрал самое престижное место в центре города, предназначавшееся для высших слоев общества. Местная «аристократия» была очень недовольна такой выходкой. Один из богачей решил напомнить бывшему сапожнику, где его настоящее место. Он подошел к нему во время хупы (*) с рваным сапогом в руке и спросил: «Сколько стоит это починить?» Когда раби Исраэль увидел такое ужасное проявление дурных моральных качеств, он решил всерьез заняться распространением мусара.
(*) Хупа — свадебный балдахин. Также этим словом обозначают саму свадебную церемонию.
Из книги «Пути мира и добра»
Повеление коэнам съедать мясо священных жертв
И ясно, что и эта заповедь относится только к коэнам-мужчинам, и не распространяется на женщин, так как женщины не едят от жертв высшей святости — «святая святых», о которых говорится в приведенном стихе.
Однако остальные священные жертвы — т. е. «легкие святыни» (кодашим калим) — можно есть два дня и ночь между ними, за исключением жертвы благодарности и жертвы назира, которые необходимо съесть за день и ночь до полуночи, несмотря на то, что это также «легкие святыни».
Женщины тоже едят эти «легкие святыни». И вкушение их, и вкушение трумы (Д 126) тоже включено в эту заповедь.