Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 16 октября 201726 тишрея 5778
Ни дня без Торы

Начав изучение книги «Берешит», можно спросить: а за что был наказан Змей? Ему же вроде было поручено искушать человека! Читайте ответ.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 4. Выдержки из книг по еврейской этике

16. Преимущество или недостаток?

Творец, создавая человека, наделил его превосходством над животными — способностью говорить. Тот, кто неправильно использует эту способность, опускается ниже животных: те, по крайней мере, никому не вредят своими разговорами.

Посмотреть полностью


Воспитание детей

ЛЮБОВЬ И ВЛАСТЬ В ЕВРЕЙСКОМ ВОСПИТАНИИ. Позитивное словесное общение

Если бы родителям дали прослушать магнитофонную запись их разговоров с детьми, они бы, вероятно, очень удивились, обнаружив, что большая часть их реплик либо направляющая, либо поправляющая, либо критикующая. «Шошана, ты оставила полотенце на полу. Подними, пожалуйста!», «Давид, ты уже сделал уроки?», «Йоси, быстро надень пижаму и почисти зубы», «Может быть, вы перестанете драться?», «Кто устроил беспорядок на диване?» Иногда попадаются редкие одобрительные фразы: «Ты закончил работу? Молодец!», «Дай я тебя поцелую. Спокойной ночи, солнышко», «Спасибо за помощь!»

Посмотреть полностью


Биография

АХАРОНИМ. Раби Шломо Алеви Алькабец

Раби Шломо бар Моше Алеви Алькабец (ок. 5265—5344 /ок. 1505-1584/ гг.) — выдающийся знаток сокровенного учения и поэт, автор субботнего гимна Леха Доди.

Родился в Салониках, крупнейшем городе Македонии, завоеванном турками. Углубленно изучал сокровенные разделы Торы. В 5289 /1529/ году он женился и решил поселиться с семьей на Святой Земле. По пути на восток он задержался в г. Эдирне (бывшем византийском Адрианополе), где по просьбе группы кабалистов руководил их занятиями. Во время своего путешествия он завязал дружбу с р. Йосефом Каро, будущим автором кодекса Шульхан арух, и они вместе изучали кабалу. Сохранилось свидетельство, что во время их совместных занятий, проходивших ночью праздника Шавуот, к р. Йосефу Каро явился «магид» — посланец Небес, открывший ему сокровенные тайны мироздания. С тех пор у двух друзей сложился обычай бодрствовать и учиться в ночь этого праздника; с течением времени обычай, названный Тикун лейл Шавуот, был принят всем еврейским народом. В 5295 /1535/ году р. Алькабец, наконец, прибыл в Цфат; он основал ешиву на горе Мерон. Наиболее выдающимся из его учеников был р. Моше Кордоверо (Рамак) — впоследствии они породнились: Рамак женился на сестре своего наставника.

Раби Алькабец написал комментарии ко многим книгам Танаха. Он прокомментировал книги двенадцати «малых пророков» и книгу Иова, Псалмы и Песнь Песней, книгу Рут и Свиток Эстер. Он составил также кабалистические толкования на Пасхальную агаду и на молитвенник. Его перу принадлежат кабалистические трактаты Оцар нехмад (Желанное сокровище) и Амарот теорот (Чистые речения), в которых исследуются «механизмы» Б-жественного управления Вселенной. Один из его трактатов, Лехем Шломо (Хлеб Шломо), посвящен кабалистическому пониманию законов кашрута.

Окончание следует

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!