Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 21 августа 201729 ава 5777
Ни дня без Торы

2448 г. — В этот день Моше вырезал из сапфира вторые скрижали Завета, первые были разбиты после греха золотого тельца. Вторые скрижали, символизирующие способность каждого человека загладить свою вину и восстановить отношения с Б-гом, были помещены в Ковчег Завета, вместе с обломками первых.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 10

8. Недостаточное знание Торы

Эльнер, зять Годлевского, преподает Мишну раз в неделю в местной синагоге. Гольдшмидт, регулярно посещающий уроки Эльнера, хотел бы иметь зятем такого же знатока Торы. Когда его дочери сватают молодого студента ешивы, он обращается за консультацией к главе ешивы. В этом случае уважаемый раввин должен заключить, соответствует ли молодой человек требованиям Гольдшмидта в области знания Торы. Если, как ему кажется, тот соответствует, раввину следует охарактеризовать его как «сведущего в Торе человека», даже если его собственные требования намного выше требований Гольдшмидта.

Посмотреть полностью


Воспитание детей

ЛЮБОВЬ И ВЛАСТЬ В ЕВРЕЙСКОМ ВОСПИТАНИИ. Проявление любви

Чем «да, потом» лучше чем «нет, потому что». Окончание

Позитивное общение важно и по другой причине. В любом возрасте люди охотнее исправляют свои недостатки и ошибки, когда им указывают на них в мягкой, доброжелательной форме. Если родители хотят изменить характер своего ребенка, исправить его поведение, позитивное общение окажется более результативным и действенным.

Однажды раби Исраэль Салантер обнаружил, что в соседнем городке не все купцы соблюдают шабат. Вместо того, чтобы сразу стыдить их и упрекать, он предложил принимать товар в шабат с черного хода. Купцы охотно согласились. Так шабат был выделен из всех других дней. В следующий раз, когда раби Салантер вернулся в этот город, он предложил еще какие-то действия, выделяющие шабат как день исключительный. Так продолжалось до тех пор, пока постепенно, шаг за шагом, купцы не стали баалей тшува (вернувшимися к вере): они начали изучать законы шабата и соблюдать их.

Посмотреть полностью


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АМОРАИ. Рав Уна

Рав Уна (ум. в 4056 /296/ г.) — глава ешивы в Суре, общепризнанный лидер мудрецов Вавилонии. Ближайший ученик Рава (Шабат 128а).

Рассказывается, что в молодости он был бедным земледельцем, но затем, получив благословение от Рава, быстро разбогател. Все свое имущество он использовал для помощи неимущим: на свои средства он строил для них дома, а в шабат созывал к себе на трапезу всех бедняков города. После смерти Рава, последовавшей в 4007 /247/ году, р. Уна сменил его во главе ешивы в Суре. В пору расцвета ешивы под его руководством занималось более 800 учеников одновременно. Его талмид-хавером и ближайшим помощником в ешиве стал р. Хисда, а наиболее выдающимися из его учеников были р. Шешет, р. Йосеф бар Хия и Раба — лидеры следующего поколения мудрецов. Когда в 4039 /279/ году ушел из жизни р. Йоханан, глава мудрецов Земли Израиля, его преемники р. Ами и р. Аси признали над собой законодательный авторитет р. Уны, что символизировало окончательный перенос центра еврейской мысли в землю изгнания.

Рав Уна возглавлял ешиву в Суре более сорока лет. Перешагнув восьмидесятилетний рубеж, он, по свидетельству Талмуда (Моэд катан 28а), умер скоропостижно, смертью совершенного праведника (митат нешика). Его тело было перевезено для захоронения в Землю Израиля и помещено в погребальную пещеру великого праведника р. Хии, расположенную у ворот Тверии.

Получайте этот листок на имейл ежедневно!