Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
В эти дни в 1889 году 800 евреев прибыли в Буэнос-Айрес — так родилась современная еврейская община в Аргентине. Эти иммигранты бежали от нищеты и погромов в России. К 1920 году в Аргентине проживало более 150 тысяч евреев.
5. Преувеличение недостатков
Предупреждая человека о возможных неприятностях, следует быть предельно осторожным, чтобы не преувеличить недостатки его предполагаемого партнера.
Раковины
Кошерование керамических раковин несколько проблематично, хотя и возможно. Те, кто следует сефардской традиции, как это упоминалось в уроках о кошеровании посуды, учитывают тот вид использования кастрюли, к которому прибегали большее количество раз. Поскольку в основном использование раковины осуществляется способом, не «запрещающим» её, то достаточно основательно её вымыть и тщательно обдать кипятком все её места. Ашкеназы учитывают все виды использования, поэтому такой раковиной разрешено пользоваться только по истечении года со времени последнего пользования, тщательно вычистив и обдав кипятком. Кошерование раковин, изготовленных из металла, осуществляется так же, как поверхностей, сделанных из металла и камня, как это было упомянуто выше. Кошерование крана осуществляется следующим образом. Следует открыть кран так, чтобы из него шла максимально горячая вода, и обдать его кипятком из работающего электрочайника.
В Талмуде рассказывается о великом праведнике рабби Ханине бен Доса, о котором сам Всевышний свидетельствовал, что весь мир получает пропитание в его заслугу, а сам рабби Ханина настолько беден, что довольствуется мерой плодов рожкового дерева от одного кануна субботы до следующего. Жена рабби Ханины тоже была большой праведницей и принимала все лишения с верой и любовью. Но она стыдилась своей бедности перед соседками. Накануне субботы она имела обыкновение топить печь, чтобы из трубы поднимался дым и соседки думали, будто она, как и все, печет халы, хотя у нее не было денег на муку.
Однажды любопытная соседка решила заглянуть к ней в печь, чтобы узнать, что же печется у таких бедняков. Увидев ее, жена рабби Ханины от стыда спряталась вглубь дома. Однако Всевышний сделал чудо, и печь наполнилась свежеиспеченным хлебом, а стоящая рядом с ней пустая квашня — готовым к выпечке тестом! Удивленная и пристыженная соседка позвала хозяйку, чтобы та поторопилась вынуть готовый хлеб из печи, пока не подгорел. Жена рабби Ханины, поняв, что произошло чудо, невозмутимо отвечала: «Да, я как раз зашла за лопатой».
В ту субботу жена рабби Ханины спросила мужа: «Сколько еще продлятся эти испытания?» Рабби Ханина спросил у нее: «Что же мне делать?» Жена ответила: «Помолись Святому, благословен Он, чтобы Он дал нам заработок!» Рабби Ханина помолился, и вдруг с неба протянулась рука и дала им ножку от стола из чистого золота, украшенную драгоценными камнями.
В ту же ночь супруги увидели сон: будто они уже находятся в Будущем мире, вместе с другими праведниками. Все праведники сидят за столами, прочно стоящими на трех ножках, а у рабби Ханины с женой — стол всего о двух ножках! Рабби Ханина спросил у жены: «Хорошо ли, что у всех остальных целые столы, а у нас — ущербный?» Ответила ему жена: «Помолись снова, чтобы эту ножку забрали обратно!» Рабби Ханина помолился, и рука с неба забрала золотую ножку.
Наши мудрецы говорят, что второе чудо было больше первого, ибо известно, что с Небес только дают, но не забирают, а в этот раз из уважения к рабби Ханине приняли ножку обратно.