Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Никто не сможет потопить «Титаник», заявляли создатели рекламы корабля, утонувшего в этот день в 1912 году. Интересно, что среди прочих был спасен годовалый еврейский ребенок, которого кто-то вырвал из рук матери, Леи Акс, и переправил на спасательную шлюпку. Сама мать тоже спаслась, и через пару дней обнаружила своего сына на руках у другой женщины, которая отказалась вернуть его, утверждая, что сын — ее! Лея, однако, сказала: мой сын — обрезан, так ребенок был возвращен ей.
1. Слушать рехилут. Пример
Господин Кон очень огорчился, услышав саркастическое высказывание господина Кушнера о господине Левитском. На следующий день Кон, повстречав Левитского, решил передать ему, как дурно отозвался о нем Кушнер.
«Не желаю ничего слушать», — сразу же заявил Левитский, как только Кон сказал несколько первых слов.
«Но ведь вы должны знать, кто ваш враг», — настаивал Кон.
«Сомневаюсь, что это принесет мне какую-либо пользу», — твердо возразил Левитский и добавил: «Я уверен, что у вас благие намерения, господин Кон, благодарю вас, но нет ли в таком сообщении нарушения запрета на рехилут?»
Мужественное поведение Левитского не просто похвально: он может поступить только таким образом и никак иначе!
Существует и такая родительская любовь, которая не несет детям ни радости, ни удовлетворения. Даже если к самой искренней любви примешано чувство презрения, на ребенка это оказывает негативное воздействие. Иногда это происходит потому, что родители не осознают, как на детей влияет стиль общения с ними. В других случаях причина кроется в эмоциональной ограниченности родителей. Зачастую неприязнь вызвана трудным характером самих детей, чье воспитание требует максимальной отдачи и напряжения всех сил.
Продолжение (начало см. в выпусках месяца адара)
После этих событий (вторичного выдворения из Минска) автор Шаагат Арье, которому уже исполнилось шестьдесят девять лет, вновь отправился в изгнание: в его дорожной суме были лишь талит и тфилин, ложка, миска и мера ячменных зерен. Как нищий, кормящийся подаянием, он прошел через всю Европу, ненадолго задержавшись лишь в нескольких германских городах — Кенигсберге, Дессау и Франкфурте-на-Майне. В 5525 /1765/ году ашкеназская община г. Меца, находящегося под властью французской короны, пригласила его стать главным раввином города.
Рассказывают: когда р. Арье-Лейб появился в Меце, горожане начали шушукаться за его спиной, саркастически утверждая, что он «прибыл в Мец, чтобы обрести пристанище на городском кладбище» — их смущало то, что новый раввин уже перешагнул семидесятилетний рубеж. В связи с этим в своей первой субботней речи р. Арье-Лейб напомнил общине эпизод из Торы. Когда праотец Яаков явился в Египет, он показался фараону настолько старым и дряхлым, что тот изумленно спросил: «Сколько лет твоей жизни?!» (Берешит 47:8). И тем не менее праотец Яаков прожил в Египте еще целых семнадцать лет. Исходя из этого, р. Арье-Лейб заверил евреев Меца, что пробудет раввином в их городе дольше, чем прожил в Египте праотец Яаков. И действительно, автор Шаагат Аръе был раввином Меца в течение двадцати лет. Более того, в Меце р. Арье-Лейб вновь создал ешиву, ставшую одним из мировых центров изучения Торы. Последние годы жизни он провел, окруженный почетом, подобающим главе поколения. В этот период им были составлены комментарии к нескольким трактатам Талмуда, которые изучались в его ешиве: аналитические заметки к трактатам Рош а-шана, Хагига и Мегила вошли в книгу Турей эвен (Каменные ряды), а заметки к трактатам Таанит, Йома и Макот — в книгу Гвурот Арье (Мощь льва).
Окончаниеследует