Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Отменой драконовских указов Антиоха IV, фактически запрещавших еврейскую жизнь, ознаменовался этот день. Спустя два года после чуда Хануки Антиох V предоставил евреям религиозную свободу и политическую автономию. В Мегилат Таанит этот день был отмечен как праздничный.
15. Письменный рехилут
Рехилут запрещен как в устной, так и письменной форме. Когда мы пишем письмо другу, будем осторожны, чтобы не намекнуть или не сказать прямо о том, что кто-то в чем-то перед ним виновен.
ЗАКОНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ХАМЦОМ
Что считается хамцом?
Хамцом (квасным) считаются любые продукты, полученные в процессе окисления пяти злаков, перечисленных в Торе (пшеница, рожь, ячмень, овес, просо), в результате их контакта с водой. Обычно процесс окисления занимает не менее 18 минут от начала их взаимодействия и прекращается во время выпечки, но при определенных условиях он может протекать быстрее.
На хамец, который даже собака отказывается есть из-за того, что он испорчен или смешан с чем-то, что портит его вкус, не распространяются никакие запреты.
Согласно обычаю, в начале Нисана повсюду собирались пожертвования, «хлебные деньги» — Кимха деписха — на которые приобреталась пшеница, раздававшаяся затем бедным на пасхальные нужды. При этом каждый давал, сколько мог. Таким же образом обеспечивались и другие праздничные нужды — вино, мясо и рыба.
Иногда бедным раздавались непосредственно деньги, и они сами покупали себе все, что нужно. Эти пожертвования собирались именно перед Песахом не для того, чтобы выполнить заповедь о цдаке (благотворительности), поскольку эта заповедь относится в равной степени ко всем дням года, а из-за того, что Песах — это праздник свободы. Ведь даже если человек уже выполнил заповедь о цдаке в полном объеме, он не может чувствовать себя по-настоящему свободным, если знает, что рядом находится бедняк, которому нечего есть. К тому же, может оказаться, что он сказал неправду во время Седера, произнося слова Агады: «Пусть всякий, кто голоден, придет и ест», поскольку ему известно, что в городе есть голодные люди, которым он не послал еды. Однако если он (вместе с другими) снабдил припасами всех известных ему бедняков, он может сказать с полным правом: «Если остался голодный бедняк, о котором я не знал — пусть он придет и ест за моим столом». В таком случае его словам можно верить, и он получает награду за их произнесение — такую же, как если бы он в эту самую минуту накормил голодных и утешил бедняков.