Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 8 марта 201710 адара 5777
Ни дня без Торы

Готовимся к чтению Мегилы через три дня! Читайте о рабстве и застарелой ненависти к евреям…

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 1

5. Правдивое высказывание, которое квалифицируется как рехилут

Пусть все детали вашего рассказа кристально честны и правдивы. Все равно, если рассказ содержит рехилут, он запрещен.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Кошерование посуды

Духовке, в которой пекли или жарили запрещённый продукт и продукт не соприкасался со стенками духовки, достаточно сделать либун каль, т. к. она впитала только запрещённые пары или жидкость, которая стекала с продукта, что расценивается как варка, после которой достаточно сделать агалу или либун каль.

Если в посуде, в которой кипятили молоко, было приготовлено мясо без использования жидкости, то такой посуде необходимо произвести либун хамур — во время жарки мясо впиталось в стенки, смешалось с молоком, и запрещённая смесь продолжала печься. Такую смесь необходимо выжигать с помощью либун хамур, а агала и либун каль не помогает.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

ПРАВИТЬ ЛОШАДЬМИ ТОЖЕ НЕПРОСТО

Окончание

Молодой рав Йосеф Бер Соловейчик отправился в Броды, нанявшись для этого помощником возницы, но не уследил за лошадьми, и телега с пассажи рами оказалась в кювете…

Возница проснулся и, увидев это безобразие, залепил юноше оплеуху, крича: «Олух! Неуч! Бездельник! Твое место — в йешиве, а не здесь!» Рабби Йосеф Бер смиренно принял удар и ничего не ответил.

По приезде в Броды молодой человек сразу же отправился к рабби Шломо Клугеру — как был, в грязной и рваной одежде, заляпанной дегтем. Он представился мудрецу как внук рабби Хаима из Воложина. Рабби Шломо, взглянув на его непрезентабельную внешность, попросил предъявить рекомендательное письмо. Рабби Йосеф Бер, смутившись, признался, что не догадался запастись таковым. Но он тут же принялся излагать свои выдающиеся открытия в Торе. Рабби Шломо, убедившись, что имеет дело с большим талмид-хахамом, попросил у него прощения за то, что сначала судил о нем по одежке, и пообещал свою всестороннюю поддержку на все то время, что молодой человек планирует провести в Бродах. А также предложил ему произнести вместо раввина субботнюю драшу в центральной синагоге города. Рабби Йосеф Бер согласился, и по всему городу были расклеены объявления о приезде нового мудреца Торы, который будет произносить драшу в синагоге в ближайшую Субботу.

В назначенное время почти все жители города, среди которых было немало раввинов и выдающихся знатоков Торы, собрались в синагоге послушать приезжего мудреца. Среди собравшихся был и возница, с которым рабби Йосеф Бер приехал в Броды. Увидев приезжего раввина, он сразу узнал в нем своего помощника, которому в свое время дал оплеуху, и у него потемнело в глазах. Не удержавшись, он разрыдался. Окружающие стали спрашивать, что случилось, и возница сквозь слезы рассказал, как оскорбил мудреца Торы.

После окончания драши возница пробился к молодому раввину и, плача, стал умолять его о прощении. Рабби Йосеф Бер ответил: «Конечно же, я простил тебя. К тому же твой упрек был обоснованным. Ведь если бы ты ударил меня за то, что я не умею учить Тору, это, возможно, было бы несправедливым оскорблением. Но управлять лошадьми я действительно не умею, и ты прав — в этом я полный неуч!»

По книге «Ветвь фамильного древа»

Получайте этот листок на имейл ежедневно!