Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Происхождение фамилий Рейзин, Веред, Шушан и других, связанных с розой, интересно объясняет рабби Цви Элимелех Шапиро (1783-1841) из Динова, хасидский адмор, ученик легендарного провидца из Люблина, в своей знаменитой книге «Бней Иссахар», являющейся классическим образцом хасидской литературы. А сегодня — годовщина его смерти.
5. Рассказ о том, что кто-то причинил вам вред, предотвратит потерю
Допустим, мы стали жертвой какого-то неблаговидного поступка. Можно рассказать об этом другим людям, если в результате рассказа мы — или вернем потерю, или исправим совершенное против нас.
Известно, что человек взрослеет медленнее, чем другие существа. «С точки зрения алахи теленок в день своего рождения является зрелым быком». Медленное развитие человека позволяет подготовить его к выполнению высоких задач, для которых он и был создан. Взрослым человеком он будет выполнять заповеди Всевышнего с тем же благоговением, уважением и страхом, которые он впервые испытал по отношению к своим родителям. Прививать ребенку эти чувства должны родители, т. е. люди, а не Сам Всевышний.
Раби Йосеф бар Эфраим Каро (Мехабер; Маран; 5248-5335 /1488-1575/ гг.) — величайший из законоучителей всех поколений, составитель кодекса Шулхан арух (Накрытый стол).
Родился в Испании, в г. Толедо. В 5252 /1492/ году, четырехлетним ребенком, он покинул страну вместе с остальными изгнанниками. Его семья, нашедшая временное пристанище в Португалии, вскоре была изгнана и оттуда. После длительных скитаний семья обосновалась в Стамбуле, столице могущественной Османской империи. Изучал Тору у отца, а после его ранней смерти — у брата отца, р. Ицхака Каро, автора книги Толдот Ицхак. Завершив период ученичества и женившись, он перебрался из Стамбула в г. Эдирне (бывший византийский Адрианополь), где жила семья тестя. Здесь в возрасте тридцати четырех лет он приступил к работе над составлением фундаментального свода законов, названного им Бейт Йосеф (Дом Иосефа), — эта работа продолжалась более тридцати лет. Там же, в Эдирне, р. Йосеф Каро основал Дом Учения, где занимались не только изучением законов, но и исследовали сокровенные разделы Торы. Ближайшим его соратником и последователем стал замечательный кабалист и пайтан (сочинитель пиютим — религиозных элегий) р. Шломо Алькабец, задержавшийся в Эдирне по пути на Святую Землю.
Продолжение следует