Царь Рехавам – раскол еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Рехавам был законным наследником царя Шломо (русс. – Соломона), но большая часть народа не приняла его, и он стал царем только для колен Йеуды и Биньямина, а остальные десять колен поставили над собой царя Яровама. Единому еврейскому царству пришел конец. Далее |
14 октября 2009 года | |
Царь Шломо (Соломон) – расцвет еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Шломо (русс. – Соломон) – самый мудрый из живущих на земле – получил в дар от Бога видящее сердце и удостоился стать строителем Иерусалимского Храма. Чем руководствовался царь Шломо, решая, кому их двух женщин принадлежит младенец? Для чего в Храме были окна? Существовала ли царица Савская на самом деле? Далее |
11 октября 2009 года | |
Завещание царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Почему в своем последнем наставлении сыну, будущему царю Шломо, царь Давид упоминает людей, с которыми нужно свести счеты? В какой день недели умер царь Давид и что про это рассказывает Мидраш? Какова главная миссия Дома Давида? Далее |
9 октября 2009 года | |
Старость царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Дни царя Давида в этом мире истекают, он выполнил свою духовную миссию. Осталось только искупить одну вину и оставить после себя преемника. Далее |
6 октября 2009 года | |
К Храмовой гореРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» На пути к строительству Храма царя Давида ожидали дополнительные испытания: человек, который стремился к расколу еврейского народа; трехлетняя засуха; неискренние прозелиты, требующие мести; и запрещенная перепись евреев. Далее |
4 октября 2009 года | |
Поражение АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авшалом получил два совета о том, как вести наступление на армию Давида: от Ахитофеля и от Хушая, и Авшалом выбрал наименее кровожадный из советов. Армии Авшалома было суждено быть разгромленной, а самому Авшалому – быть убитым. Далее |
21 сентября 2009 года | |
Восстание АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Родной сын царя Давида много лет настраивал народ против своего отца, и наконец – поднял восстание. Но Давид не стремится к победе, его единственное желание – не допустить гражданской войны. Далее |
9 сентября 2009 года | |
Во дворце царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Сын царя Амнон совратил свою сестру, а после, возненавидев, прогнал её. Как такое могло твориться в царском дворце? Только царь Давид понимал духовный смысл происходящего. Далее |
1 сентября 2009 года | |
Давид и Бат ШеваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Давид и Бат Шева – одна из самых спорных и обсуждаемых тем в Танахе. Согрешил ли Давид в том, что взял себе жену Урии-хиттийца? Как мог царь Давид послать своего «соперника» на верную гибель? И как он должен был поступить, зная, что Бат Шева была предназначена ему с Шести Дней Творения? Далее |
30 августа 2009 года | |
Царство ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Короткий период двоевластия был в Израиле еще до построения Храма, когда коленом Йеуды правил царь Давид, а остальными евреями – сын царя Шауля, Ишбошет. Но вскоре всем стало ясно, что Ишбошет не способен читать картину мира, а значит – не может быть царём. Далее |
16 августа 2009 года | |
Гибель царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» О грядущей гибели рассказал царю Шаулю никто иной, как дух умершего пророка Шмуэля! Царь Шауль исполнил пророчество и своей гибелью исправил всё, что должен был исправить. После его смерти царство Израиля уже никогда не будет прежним. Далее |
12 августа 2009 года | |
Давид и АвигайльРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авигайль была не только одной из жён царя Давида, но и одной из семи женщин-пророчиц! Первым мужем этой великой женщины был злодей по имени Наваль, который вообразил, что ему предназначено быть следующим царём после царя Шауля. Далее |
10 августа 2009 года | |
Давид и ШаульРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Один великий человек – царь Шауль – преследовал другого великого человека – царя Давида. Для чего это было нужно в духовном и историческом смыслах? Далее |
2 августа 2009 года | |
Давид и ЙонатанРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Не зря царь Шауль устраивает царскую трапезу в Новолуние, и не зря царь Давид на эту трапезу не является. Родной сын царя Шауля – Йонатан – отказывается от царской власти в пользу своего друга – царя Давида, – и восстает против отца, помогая Давиду скрываться от его гнева. Далее |
29 июля 2009 года | |
Давид и МихальРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Царская дочь Михаль была предназначена победителю Голиафа, а значит – царю Давиду. Давид, будучи очень скромным, считал, что не удостоился породниться с царем. Михаль же полюбила Давида самой настоящей безусловной любовью… Далее |
23 июля 2009 года | |
Давид и ГолиафРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» 40 дней подряд вызывал евреев на поединок богатырь Голиаф – все боялись его, никто не хотел с ним сразиться. Только юный царь Давид, без оружия и доспехов, только с пращой и пятью камнями, вышел против Голиафа – и победил. Далее |
21 июля 2009 года | |
Помазание царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Царь Давид – автор Псалмов, завоеватель Иерусалима – в юности был скромным пастухом, которого пророк Шмуэль помазал на царство в полной тайне… Далее |
19 июля 2009 года | |
Образ царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» После победы над аммонитянами евреи поняли, что Шауль достоин быть царём. Что же они такого в нем увидели? И почему перед своей смертью пророк Шмуэль сказал еврейскому народу, что просить себе царя было большим грехом? Далее |
15 июля 2009 года | |
Помазание царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» В Израиле было много прозорливцев, а пророков – единицы. В мире много правителей, а настоящих царей в наше время вовсе нет. Каковы миссии настоящего царя и настоящего пророка? Как Пророк Шмуэль помазал на царство царя Шауля? Для чего Священное Писание рассказывает о пропавших ослицах Киша? Далее |
12 июля 2009 года | |
Войны пророка ШмуэляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Пророк Шмуэль воевал не с филистимлянами и не с кнаанскими народами. Он вел борьбу за то, чтобы евреи удалили из своих сердец идолопоклонство. Чем выше становится духовный уровень еврейского народа, тем легче они побеждали врагов. Всё было хорошо – и тут им зачем-то понадобилось поставить над собой царя… Далее |
10 июля 2009 года | |
Евреи и ФилистимлянеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» С филистимлянами, «плиштим», народом-захватчиком, не имеющим страха перед Богом, евреи воевали много лет, но победы и поражения зависели вовсе не от мощи армий… Далее |
8 июля 2009 года | |
Молитва ХаныРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Эпоха Судей была схожа к конституционной анархией – каждый человек делал то, что было правильным в глазах его. Эпоха Пророков полностью изменила отношения человека и Бога. А началось всё с молитвы Ханы – матери пророка Шмуэля. Далее |
5 июля 2009 года |